Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийБоюсь за отношения: я устала от его контроля
+1 2 -1
Маргарита 09.05.18 в 11:52
Боюсь за отношения: я устала от его контроля
Здравствуйте! Я встречаюсь с парнем уже больше двух лет. Мне 22, ему 26. В последнее время меня перестали устраивать наши отношения. Мы не живем вместе, но встречаемся часто. Я устала от его контроля, который проявляется в постоянных звонках, где я, с кем я и т.д. В его ревности, хотя поводов я не даю. Не общаюсь даже с противоположным полом. Он хочет чтобы я уделяла ему практически все свое свободное время и не понимает, почему я отказываю ему в 10 часов вечера пойти гулять, когда говорю, что устала. Меня это напрягает, я чувствую, что ему ДОЛЖНА. И когда я в чем-то отказываю, он обижается, а я чувствую себя виноватой. Я стараюсь недоговаривать что-то, приукрашивать правду, лишь бы избежать ссору, чтобы он не обиделся. Я знаю, что он меня любит и ценит, я это чувствую. Но я не знаю как выкарабкаться из этой паутины. В последнее время меня многое начало в нем раздражать. Но в то же время мне иногда хочется его обнять, поцеловать. У нас много общего, нам хорошо вместе, мы шутим и т.д. Но я не знаю что делать с остальным.

2 ответ
+1 1 -1
Боюсь за отношения: я устала от его контроля
Здравствуйте, Маргарита!
Знаете, мне очень знакомы Ваши чувства. У меня в прошлом был опыт подобных отношений.
Если говорить про Вашу ситуацию в целом - здесь проблема с психологическими границами. Ваш парень совершенно не чувствует Ваших границ. Он манипулирует Вами, обижаясь и вызывая чувство вины. Скорее всего, эти манипуляции неосознанные. Но Вам от этого плохо.
Вы боитесь его обидеть. На этом он Вас и "ловит". Вдобавок:
я чувствую, что ему ДОЛЖНА
Вот с этим можно разбираться. Как и когда Вы решили, что нельзя обижать близких людей? - То есть, нужно делать все, что им хочется. При этом все равно, хочется ли этого Вам. Получается, что ради близкого человека Вы готовы отказываться от каких-то своих потребностей, либо скрывать что-то, оберегая свои потребности. Желание "недоговаривать" - защитное, таки образом Вы защищаете себя, свои потребности и свои границы.
В последнее время меня многое начало в нем раздражать.
Это нормально: когда другой человек постоянно нарушает Ваши границы, возникает раздражение и злость.
Для того чтобы сделать отношения более комфортными для себя, нужно двигаться в двух направлениях:
1. Устанавливать границы в отношениях с парнем, открыто говоря: что Вы хотите, а что нет; что Вам удобно, а что нет. Вы имеете право не хотеть то, что хочет он. И это не говорит о том, что Вы его не любите или плохо к нему относитесь. Просто вы с ним - два разных человека, и нормально, что ваши желания и интересы не всегда совпадают.
2. Разрешить себе быть "неудобной" для другого человека, перестать реагировать на обиды чувством вины. Для этого, вероятно, нужно будет разобраться, как и когда такие привычки у Вас сформировались. А потом - научиться поступать по-другому в привычных ситуациях. Эффективнее будет делать это вместе с психологом.
Если захотите проконсультироваться подробнее, обращайтесь, я буду рада поработать с Вами.
Психолог Галина Ураева
psyhelp24.uraeva@yandex.ru
https://psyhelp24.org/psiholog-galina-uraeva/
+1 2 -1
Боюсь за отношения: я устала от его контроля
Здравствуйте, Маргарита.
Похоже, что в ваших отношениях есть вещи, которые вас устраивают, которые для вас ценны и важны. А есть вещи, которые вас не устраивают. Вашему молодому человеку нужно от вас больше, чем вы ему готовы дать. В этом нет ничего ужасного. Я верю, что отношения имеют смысл и ценность, когда они добровольны и приносят радость обоим.
Невозможно все время находиться в тесном контакте. Каждому человеку нужно личное пространство и время для себя. Похоже, что ваш молодой человек не готов учитывать вашу потребность в личном пространстве и ваших собственных потребностях. Его требования внимания иногда похожи на насилие.
Жаль, что вы сами как будто соглашаетесь с тем, что у вас есть обязанность обслуживать потребности молодого человека отказываясь от удовлетворения своих потребностей. На самом деле, у вас нет обязанности оказывать внимание молодому человеку тогда, когда вам этого не хочется. И нет вашей вины в том, что иногда вы между своими и его интересами выбираете свои. Это вполне нормально и закономерно.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.