Вопросы психологамРубрика: Родители и детиБуллинг в классе, как заставить детей презирать унижение слабых?
+1 2 -1
наталья 18.10.17 в 22:39
Буллинг в классе, как заставить детей презирать унижение слабых?
Помогите придумать правила поведения и взаимодействия во 2 классе, учитывая что в классе травля ребенка. Пятеро агрессоров, одна жертва, остальные наблюдатели. Школа методы работы с классом игнорирует либо спрашивают у меня как бы я решила проблему. Я мама мальчика-жертвы. Борюсь всеми силами, чтоб школа обратила внимание на ситуацию. Унижения и избиение ребенка ежедневны. Помогите. Как детей заставить презирать унижение тех кто не в состоянии дать отпор из-за нехватки сил. Ребенок замкнулся. Периодами агрессия. Угрозы, что выпрыгнет с балкона если поведу в школу. Головные боли, боли в сердце. Периодические побои. Заранее спасибо.

1 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Наталья!
Интересная формулировка:
Как детей заставить презирать унижение тех кто не в состоянии дать отпор из-за нехватки сил.
То есть, вы предлагаете бороться насилием с насилием? Дети, с одной стороны, будут заставлять (подавлять, применять насилие, сливать агрессию) на вашего ребенка, а вы будете отвечать насилием на насилие - заставлять детей иначе относиться к ребенку... При том, что взрослые (в школе - учителя, родители) вас не поддерживают. Или вы считаете, что можете переубедить всю школу в одиночку?
К сожалению, даже если воздействовать группой родителей на группу детей и запугать их (детей), то отношение к вашему ребенку не станет лучше. Возможно, его перестанут открыто избивать, но презирать, словесно унижать, всячески подчеркивать свое плохое отношение - никто не запретит. И в принципе, конечно, может быть прекратятся избиения, но не прекратится некомфортная и напряженная, унизительная обстановка для вашего ребенка.
Второй вопрос еще вот какой возникает: почему у вашего ребенка не находится сил хоть как-то постоять за себя. Он слаб здоровьем/имеет особенности развития? Тогда почему он в обычной школе? Почему не найдено место, где он мог бы чувствовать себя более или менее адекватно среди детей с какими-то особенностями и не чувствовать себя униженным? Или он со всех точек зрения обычный, но просто не обладает способностью за себя постоять? Тогда, получается, его нужно этому учить. Вы учили его - как постоять за себя, как ответить?
Нередко дети, растущие дома в довольно деспотичной обстановке, подвергаются унижениям в школе, т.к. они привыкли жить в режиме "я - дома никто и мое мнение никого не интересует". Насколько в семье ребенок может отстаивать свое мнение? Какие у него в семье права? Это вопрос на подумать, так как обсудить это в таком формате мы не можем сейчас, но возможно, если вы задумаетесь - это даст вам что-то.
Угрозы, что выпрыгнет с балкона если поведу в школу. Головные боли, боли в сердце.
Ребенок четко говорит вам - "я больше не могу". Ради чего вы заставляете его ходить в школу под эти удары - не понятно. Вы не в состоянии найти другую школу, или временно перевести ребенка на домашнее обучение? Пока вы будете (было бы разумно вместе с психологом) выяснять, как и почему возникли трудности в социальной адаптации вашего ребенка, самым разумным выходом было бы перестать его травмировать и перестать водить в эту школу.
Иначе ребенок решит, что даже родная мать не в состоянии ему помочь и поддержать в трудной ситуации. И если он сделает такой вывод - он будет совершенно прав. Увы. Но еще не поздно ему помочь на самом деле.