Вопросы психологамРубрика: ОтношенияВлюбленность, когда присутствует сильный страх к объекту влюбленности
+1 1 -1
oksdreven 15.06.19 в 19:31
Влюбленность, когда присутствует сильный страх к объекту влюбленности
Что с точки зрения психологии означает стойкая (многолетняя) и сильная влюбленность, сопряженная с сильным страхом к объекту влюбленности, вплоть до дрожания рук и ног, потения, сердцебиения. При общении с ним, очень сильный страх, а также придание человеку сверхсмысла, сверхзначимости космического масштаба, придание его образу недосягаемости и почти божественности?
Есть ли здесь элементы переноса? Это длится уже около 5 лет, страх перед этим мужчиной не проходит,
очень сильные эмоции от общения с ним (в том числе и эмоции трагического спектра) тоже не проходят,
при том что вижу этого человека крайне редко. Буду благодарна, если кто-то выскажет свои мысли. Всем спасибо!

2 ответ
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
Здравствуйте.
Стойкая влюбленность, о которой Вы пишите, ближе к зависимости от объекта. Это называют эмоциональной зависимостью, фиксацией, болезненной привязанностью. Этот человек напоминает Вам кого-то из прошлого, из детства, кого Вы боялись и о ком Вы, скорее всего, забыли.  Этим человеком Вы кого-то заменяете. Кроме того, у Вас есть убеждения и установки о том, какие чувства должен вызывать любимый человек. Например, фантазия о том, что любовь должна быть безусловной, возвышенной или про то, что любовь не бывает без страданий. В соответствии с установками Вы испытываете чувства.
Вам нужно отследить и выписать все мысли об этом человеке, убеждения и установки о любви и взаимоотношениях. Так Вы немного со стороны увидите картину. А лучше всего обсудить свою проблему на консультации со специалистом.
Светлана Осипова
+1 1 -1
Здравствуйте.
Я полностью соглашусь со своей коллегой. И еще добавила бы поработку того, зачем вы делаете его таким недосягаемым, что аж страшно? Как будто вы чего-то еще избегаете. Что случилось бы, если бы между вами были отношения?
Соглашусь, что такую стойкую эмоцию лучше прорабатывать со специалистом.
С уважением, Светлана Осипова.
tochka.opory24.osipova@yandex.ru.