Вопросы психологамРубрика: Родители и детиЧувство вины перед ребенком за то что я срывалась на ней, била, ругала
+1 1 -1
Жазира 21.01.21 в 20:14
Чувство вины перед ребенком за то что я срывалась на ней, била, ругала
Здравствуйте. Мне 41 год. Замужем, 3 детей, старшая дочка Марина, ей сейчас 18 лет, вопрос связан с ней.
После ее рождения с поселка переехали с мужем в город, по работе мужа. Он выпивал, жили на съемных квартирах, денег не хватало. И я как все срывалась на ребенке, то есть на дочке. Била ее за какие-то маленькие шалости со всей дури, сильно ругала, при ней ругались с мужем, даже дрались.
Сейчас слава Аллаху все хорошо, но меня не покидает чувство вины, перед ней. Я попросила прощения у неё, она что-то помнит, что-то нет, сказала, что простила меня. А я сама не могу себя простить за все. Иногда даже бывает такое чувство как будто я ее меньше люблю, чем остальных своих детей.
Как можно отпустить, как мне искупить свою вину перед ребенком? Порою мне кажется, что из-за меня она скрытная, зависимая от моего мнения, не решительная немного. Я сама росла в такой же ситуации и думаю, неужели это было неизбежно? Почему мы повторяем ошибки своих родителей?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Жазира.
Вы пишите, что Вас
не покидает чувство вины, перед ней
С дочерью Вы поговорили, попросили у нее прощения, и она простила. А Вам легче не стало. Теперь сама себя не можете простить. Можете ли Вы что-то изменить в прошлом? Конечно, нет. Сейчас Вы понимаете, что делали не верно, и теперь можете не допускать такого отношения к младшим детям.
Могу предложить Вам прочитать статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/kak-izbavitsya-ot-chuvstva-viny/.
Порою мне кажется, что из-за меня она скрытная, зависимая от моего мнения, не решительная немного.
Может так. А может есть не только Ваша вина в этом? Она видела ваши отношения с мужем. Если она сейчас зависит от Вашего мнения, можно слушать ее, принимать ее мнение, поддерживать, давать ей больше свободы в принятии решений. Если ей мешает ее нерешительность (может что-то еще) и она захочет это изменить, то может с этими вопросами поработать с психологом.
Я сама росла в такой же ситуации и думаю, неужели это было неизбежно? Почему мы повторяем ошибки своих родителей?
Однозначно ответить сложно – Вы видели именно такое отношение к себе, возможно, не знали, не видели, что бывает по-другому. Возможно, были еще причины.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.