Вопросы психологамРубрика: Прочие вопросыКак научиться говорить НЕТ
+1 0 -1
Марина Масляная 24.12.20 в 21:35
Как научиться говорить НЕТ
Добрый день!
Мне 30лет, и за всю жизнь не научилась говорить нет. Не могу отказать людям, мне кажется, что своим ответом, я обижаю человека, а если вдруг отказывают, то меня ужасно мучает совесть. Как с этим бороться?

1 ответ
+1 2 -1
Как научиться говорить НЕТ
Здравствуйте, Марина
Любое "нет" -это отграничение своего от чужого. Когда вы кому-то или чему-то говорите "нет", в этот момент вы в то же время чему-то говорите "да". Попробуйте поискать "да" за "нет". Например,  вы отказываете подруге, которая зовет вас погулять после работы, при этом вы понимаете, что отказываете потому, что вы устали, вам нужен тихий отдых дома, а не потому, что вам не дороги эти отношения. И тогда вы можете сказать об этом подруге и не испытывать чувства вины перед собой, потому что вы имеете право хотя бы иногда выбирать себя, а не другого. Если всегда выбирать других, начинают страдать отношения с самой собой, и вы становитесь человекоугодником, тем, кто угождает всегда другим и никогда - самому себе.
мне кажется, что своим ответом, я обижаю человека
Когда вы отказываете, вы отказываетесь от какого-то предложения, а не от самого человека, - это важно видеть. Если человек обижается на ваш мотивированный, вежливый отказ, подумайте, а как он на самом деле к вам относится? Как к человеку, у которого есть и что-то свое ? Или как к вещи, которая должна всегда бесперебойно работать и всегда идти навстречу? Хорошие отношения  могут выдержать "нет" другого.
С уважением, Дарья Гуляева