Вопросы психологамРубрика: Прочие вопросыКак понять где мои границы, а где чужие?
+1 3 -1
Светлана 24.12.17 в 18:52
Как понять где мои границы, а где чужие?
ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ ЧЕЛОВЕКАЗдравствуйте! Как понять где мои границы, а где чужие?

1 ответ
+1 3 -1
Как понять где мои границы, а где чужие?
Здравствуйте, Светлана.
Для подробного ответа на ваш вопрос не хватает контекста. Однако в общем по простому можно ответить так:
Граница между человеком и окружающим его миром проходит там где кончается этот человек и начинается окружающий мир.)
Например, границы тела проходят там где заканчивается кожный покров.
Эмоционально человек ощущает дискомфортно физическое приближение к себе ближе чем на 50-30 см, а кто-то на расстояние вытянутой руки и дальше. Тут все может быть индивидуально. Эту границу можно обнаружить опытным путем. Посмотреть на каком расстоянии вам комфортно находиться с посторонними людьми.
Границы личного пространства распространяются на вашу личную территорию, квартиру, комнату, стол, кровать, ваш уголок в квартире, на ваше имущество, которым вы имеете право распоряжаться. Ваши мысли, ваш выбор, ваши чувства и желания - это относится к вашей территории.)
Поэтому для определения границ полезно задавать себе вопрос, где я, а где уже не я.)
Все тоже самое справедливо относительно других людей.
Любое насилие в отношении другого человека, попытки не договориться с ним, а заставить делать так как хочется вам, рассказать ему что он должен делать думать и чувствовать - это нарушение его границ.
Более конкретно на ваш вопрос можно будет ответить, зная что для вас значат границы и как этот вопрос влияет на вашу жизнь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.