Вопросы психологамРубрика: Прочие вопросыМогут ли агрессия и злоба быть конструктивными?
+1 1 -1
Елена 10.09.17 в 15:33
Могут ли агрессия и злоба быть конструктивными?
Я журналист, комментирую музыкальные новинки, выставки, книги. И вот недавно беседовал с лидером группы "Люмпен-С” в связи с выходом их альбома “Ненавижу!”. Пришлось послушать их музон: жесткий, брутальный, агрессивный, какой-то даже бойцовский. После прослушивания так и хочется кому-нибудь дать в морду… Я, естественно, интересовался, почему у них такая музыка и на какую аудиторию рассчитана. И их лидер объяснил мне: “Да, наша музыка жесткая, деструктивная, агрессивная, наступательная. Это — выражение агрессии загнанной в угол мыши. Именно это, на наш взгляд, чувствует сегодня обычный молодой человек из спального района большого города, когда понимает, что почти все в этой жизни не для него: дорогие клубы, роскошные иномарки, большие деньги, власть… В нем скопилась гора негатива, он буквально готов взорваться от ненависти к существующему порядку, к так называемой “золотой молодежи”, к надменным бонзам, к недоступным благам! Наша музыка — музыка протеста, и это состояние социальной взбешенности мы и передаем нашими композициями. Человеку нужно разрушить вызывающую его реальность, чтобы построить что- то новое… Так что этот деструктив, так сказать, конструктивный…” Слушая это, я подумал, а могут ли агрессия и злоба вообще быть конструктивными? И нужно ли сегодняшнему молодому человеку, чтобы в нем “подогревали” такие состояния? Не является ли такое “искусство” просто подстрекательством?

1 ответ
+1 1 -1
Могут ли агрессия и злоба быть конструктивными?
Приветствую!  Агрессия и конструктивность - интересный вопрос. Если рассматривать агрессию как сигнал, который призван сообщить нам о том, что что-то требует изменений, трансформации и т.п. - то это конструктивный подход, через который мы можем измениться. Вопрос в том - КАК мы выражаем эту агрессию. Контролируем ли МЫ ее (и направляем в зоны роста как энергию изменения, развития) или же ОНА контролирует нас - и мы хаотично, бесцельно, даже деструктивно ее реализовываем. Пожалуй "КАК" - главное определение.