Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективИспытываю раздражение к подруге из-за того, что ей несправедливо ставят оценки
+1 1 -1
Дарья 05.11.17 в 06:38
Испытываю раздражение к подруге из-за того, что ей несправедливо ставят оценки
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Я дружу с девушкой из другой группы, она до недавнего времени была моей очень хорошей подругой. Но не так давно я начала испытывать к ней раздражение...и скорее всего, из-за того, что оценки ей ставят несправедливо. Я, например, весь материал учу, хорошо прорабатываю и в итоге очень хорошо отвечаю, поэтому знаю, что мои 5-ки заслуженные, а вот у неё абсолютно не так... она не знает ни хрена, ей любой вопрос задай — она не ответит, потому что совсем не ориентируется. Она меньше всего усилий всегда тратит, ни в чём не разбирается, вечно путается во всём… и ей ПОСТОЯННО ставят 5!! Даже когда она валится на экзаменах, ставят 5! Мне обидно, и я просто бешусь, потому что не могу с такой несправедливостью смириться. У нее уровень не тот, чтобы получать такие оценки, и я это понимаю очень хорошо. Есть люди, у которых уровень высокий, и они очень много усилий вкладывают в учебу… а она не напрягается совсем, знаний никаких не имеет, и при этом получает такие же оценки, как и отличники! Были у нас случаи на парах, например: преподша по ГП забирает обычно листик у тех, кто читает при ответе, у неё не забирала! Она задавал ей вопросы, Юля не отвечала, и ей 5 всё равно! И автомат по ГП, абсолютно незаслуженный! И таких ситуаций куча...Как она вышла на паре, что-то промямлила, на вопрос ни на один не ответила, и ей 4...Паша (он отличник) вышел, ответил очень хорошо, без чтения, и ему 3! Меня это выводит!!
Что еще я не могу простить — это того, что летом на производственную практику в прокуратуре Центрального района взяли ее, а не меня! Хотя я тоже очень хотела и просилась, да и не только я, а много других более умных и достойных студентов нашего курса. Мне очень обидно и за себя, и за них… и, видимо, от этого у меня возникла неприязнь к ней, с которой я не знаю, что делать… Никакая дружба не заставит меня смириться с несправедливостью и проглатывать все это. Так она еще и хвастается своими незаслуженными оценками! Это уже совсем возмутительно. Помогите разобраться. Я совершенно в растерянности и не знаю, как себя вести.

1 ответ
+1 0 -1
Дарья, здравствуйте! Очень хорошо понимаю Вас и всю сложившуюся ситуацию в целом, так как много лет преподаю в высшем учебном заведении психологию. Что могу сказать по этому поводу- безусловно, в каждом коллективе, и было и есть разделение на «любимчиков» и «не очень», на тех, кто все зарабатывает своим трудом, и тех, кому приносят оценки просто за непонятные заслуги... Но, скажу Вам следующее: любая оценка- это лишь индикатор  субъективного отношения преподавателя, и часто не имеет ничего общего с уровнем знаний студента по данному вопросу. Оценивайте себя сами! Если Вы понимаете, что хорошо владеете предметом, и реальная оценка Ваших знаний высока.. то зачем Вам опираться на оценку других людей?! Что меняется от этого? Ваша знакомая, получает условный высокий балл, который на практике превратится в пустой звук и не принесёт ей никакой пользы. Видите ли, сейчас время специалистов, а не просто имеющих удостоверения, сертификаты и дипломы, с которыми они не знают, что делать, выходя на работу, ибо подкрепляющих эти документы знаний, у них нет и не было никогда! Знакомая Ваша, ещё не поняла, что она осваивает профессию, которая в дальнейшем ей может пригодиться, принести успех и признание в своих кругах... Она работает на оценку..и все! Мне жаль ее, если честно, она пока не осознаёт, что делает и зачем учится вообще, в отличие от Вас! Попробуйте посмотреть на ситуацию под другим углом зрения- Вы учитесь, чтобы получить «отлично» в зачетку, или действительно иметь знания? Думаю, что перевес в пользу знаний! Так зачем Вам смотреть на других, что и как у них происходит? Если они выбирают похвалу от преподавателей и незаслуженный высокий балл, вместо обретения информации и получения знаний- это их право! Им жить и работать дальше, но за стенами университета ( они пока не осознают этого..), уже не будут смотреть на выписку из диплома с оценками, а спросят, что вы знаете и умеете на практике- и вот тогда, многое встанет на свои места!  Их отличные оценки, так и останутся лишь мертвым грузом на клочке бумаги..