Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак объяснить дочке 5 лет, что папа теперь живет с другой
+1 1 -1
Анна 01.10.17 в 14:12
Как объяснить дочке 5 лет, что папа теперь живет с другой
Как объяснить дочке 5 лет, что папа теперь живет с другойЗдравствуйте.
Мы с мужем не живем уже 2 года, все это время он жил у мамы, в соседнем доме. Дочке было 3 года тогда и сказали, что папа заботится о бабушке.
А теперь папа живет с другой женщиной, которая является мамой друга моей дочери. Живут в соседнем доме, на против нашего.
Все это случилось пока мы с дочкой были в гостях у моей мамы, в другой стране.
Раньше мы часто гуляли вместе с этой женщиной и ее сыном, дети ходят в один садик.
И теперь я не знаю как правильно объяснить, почему папа живет с Ярославом и его мамой,  а не с нами? Как не ранить сильно дочку, не нанести вред ее психике?
Живем рядом и в любом случае дети пересекутся, что сказать, если мальчик скажет, что ваш папа теперь живет с ним?
Я в замешательстве, я понимаю что надо сказать и объяснить, но не знаю как. Дочке 5 лет 8 месяцев
Помогите пожалуйста своим советом. Буду очень благодарна ,
спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Как объяснить дочке 5 лет, что папа теперь живет с другой
Здравствуйте, Анна.
Меня зовут Ольга Волкова, я психолог центра. Постараюсь Вам помочь.
Ситуация действительно сложная, особенно она осложнена тем, что Ваша дочь и сын новой жены Вашего бывшего мужа дружат. Здесь и правда без объяснений не обойтись. Но объяснять есть смысл тогда, когда дочь сама спросит (если спросит). Раньше сажать маленького ребенка и рассказывать ему без запроса о том, что произошло между Вами, мужем и другой женщиной смысла особого нет. Чтобы не стоит придавать дополнительную значимость ситуации.
Но если разговор все же состоится, Вы можете (и должны) выбрать форму, в которой объяснения будут происходить. И эта форма, на мой взгляд, должна быть максимально нейтральной. Нейтральной в плане оценки ситуации. То есть, говоря дочери о том, что папа больше не живет с вами, а живет с Ярославом и его мамой, акцент можете сделать не на том, что папа изменил и ушел от Вас. А на том, что так бывает. Что это жизнь. Вы с папой жили вместе, потом расстались (разлюбили друг друга), и он стал встречаться с "другой тетей".
Желательно, чтобы в этом рассказе было Вашей личной минимум обиды - минимум драмы. Дочь не должна почувствовать Вашу боль и перенести ее на себя. Дети вообще не обязаны переносить боль и переживания родителей. Они плохо с этим всем справляются. И как уже сказала, Ваша задача - на сколько возможно нейтрально сказать о том, что ситуация сложилась именно так: Вы с ее папой больше не живете вместе. Но при этом он ее по-прежнему любит и заботится о ней. Так у дочери не сложится восприятия себя сироткой и брошенной. И психика ее сохранится лучше.
После того, как диалог состоится, пусть идет играть, а Вы по своим делам - чтобы подчеркнуть, что это обычный разговор, что никто не жертва и не агрессор, и что жизнь продолжается.
Но, повторюсь, говорить об этом стоит только по запросу дочки.
С уважением,
Ольга Волкова