Вопросы психологамРубрика: Прочие вопросыКак рассказать дочери об умершем отце?
+1 1 -1
Анастасия 16.10.17 в 18:51
Как рассказать дочери об умершем отце?Как рассказать дочери об умершем отце?
Добрый день. У меня погиб муж когда я была беременна. Как мне сейчас воспитывать дочь. Чтобы донести до нее, что папа у нее есть. Как мне передать ей информацию о нем. Я хочу чтобы она знала его.

2 ответ
+1 1 -1
Как рассказать дочери об умершем отце?
Добрый день!
Это очень мудрое желание - чтобы она знала. Фото, рассказы, все, что у вас сохранилось - все это годится. Вы не написали, сколько ей лет, но вопросы о папе, как правило, раньше 3 лет не возникают остро. А в 3 года ребенок уже в состоянии потихоньку осознавать, что такое смерть и что такое "ушел навсегда".
Самое важное здесь - не торопить события. Ребенок задает вопросы - вы отвечаете. Специально начинать эту информацию "доносить" тогда, когда ребенок не готов и не хочет - это своего рода насилие. А вот откликаться на вопросы - это вполне уважительно по отношению к ребенку. Если вы пойдете в естественной динамике ее интереса, не форсируя события, то, скорее всего, она узнает достаточно для своего возраста и по мере осознания и взросления будет, конечно, как-то еще дополнять свои знания, спрашивая у вас. Но для начала важно, чтобы эта тема не была для ребенка таубирована. А там она уже сама сможет отрегулировать степень своего интереса и количество информации, которую она готова переварить.
+1 1 -1
Как рассказать дочери об умершем отце?
Уважаемый автор, примите искренние соболезнования.
По теме хочу вот что передать Вам. В этой утрате Вы подсознательно ищите способа успокоиться, найти какую-то опору и поддержку для себя. В дочери Вы видите именно такую опору. Желая донести до нее то что папа у нее есть, Вы тем самым подсознательно как бы делите свое страдание на двоих. Но тут есть большая опасность. Дело в том, что дети от рождения настроены на то, чтобы радовать своих родителей. Им нестерпимо трудно видеть их в переживаниях, потому что они склонны считать себя в этом причастными и виноватыми. Это просто природный процесс, у детей малого возраста просто нет собственного интеллекта, они еще не готовы отделить свою боль от чужой боли, сопереживать ей, и они просто переносят все на себя. А это чревато детскими неврозами, плохим поведением, учебой, отстранением от родителей и тд
Поэтому, старайтесь ограждать свою дочь от своих эмоций. Пробуйте найти успокоение в других действиях. На самом деле их множество, но это уже отдельный разговор. С Уважением, Александр Ковальчук