+1 1 -1
Евгения 14.04.21 в 17:32
Как сдерживать свои эмоции?
Как контролировать свои эмоцииДобрый вечер, я ребёнок из неблагополучной семьи, родители пили, меня и двух моих старших сестёр воспитывала бабушка и по возможности помогала тетя. Бабушке на тот момент было 70 лет, и ей было тяжело обеспечивать нас, она срывалась, выгоняла, мы не один раз ночевали в сарае, т.к. она не пускала нас домой. Я то уходила к родителям (видя пьянки, драки, ругань), отец очень сильно бил мать, то возвращалась обратно к бабушке. И все эти драки и детские обиды я несу с собой во взрослую жизнь.
За плечами у меня уже есть 1 развод. Мой первый супруг тоже поднимал на меня руку, и я стала замечать, что для меня это становится приемлемым. «Все мужья поднимают руку» думала я. Но в один из дней он ударил меня головой об стену так сильно, что я получила сотрясение головного мозга. И эти обиды на родителей, бабушку, бывшего супруга никуда не деваются, я не могу их простить. Общение с матерью у меня как с малознакомой соседкой. Бабушке 93 и сейчас она отрицает, что выгоняла нас, даже зимой мне было лет 6-7 она выгнала меня на улицу в одних колготках и майке.
У меня есть сын 4 года, и я замечаю, что я срываю свою злость и обиды на нем, но в момент злости я не отдаю себе отчёт, что так делать нельзя. Как оставить все детские обиды в прошлом и научиться жить без них?

1 ответ
+1 1 -1
Как сдерживать свои эмоции?
Здравствуйте!
Да, прошлое Вас не отпускает. Возможно, что Вы много думаете об этом, Вы помните то, что было возможно много лет назад.
Пока Вы так много думаете о прошлом, в настоящем может происходить не всё так, как хотелось бы. Главное, в настоящем делать всё так, чтобы потом не пришлось жалеть об этом.
Вы написали, что у Вас есть сын от первого брака. Вы срываете свою злость и обиды на нём , но в момент злости не отдаёте себе отчёта, что так делать нельзя. К сожалению, Вы не написали, как так происходит. Ребёнок первый начинает себя так вести, что провоцирует? Или Вы первая начинаете, например, кричать на него, без всякой причины?
Возможно, Вы много думаете о прошлом, но пока думаете, настоящее как бы проходит мимо. Попробуйте больше сосредоточиться на настоящем, над тем, что происходит здесь и теперь. Прокручивание в уме событий прошлого, возможно не помогут изменить к ним отношения и отпустить негативные эмоции.
Прошлое — это Ваш опыт, хоть и негативный. Можно попытаться принять его. Вам наносили в прошлом обиды, теперь Вы срываете свою злость и обиды. Подумайте, к чему это может привести? Какими будут последствия? Что можно сделать сейчас, чтобы изменить своё поведение? Я не говорю о том, что оно плохое, Вам самой оно не нравится.
Думаю, что нужна работа с психологом, чтобы не только отпустить прошлое, но и научиться приемлемым способом выражать свои негативные чувства. Прошлое отпустить возможно и Вам станет легче.
Если у Вас будет желание продолжить беседу, то можете написать мне. psyhelp24.pashkina@yandex.ru