Вопросы психологамРубрика: Родители и детиРодные мужа нуждаются в поддержке, но при их отношении ко мне я не хочу помогать
+1 1 -1
Алина 23.01.21 в 18:19
Родные мужа нуждаются в поддержке, но при их отношении ко мне я не хочу помогать
Здравствуйте. Живем в браке 3 года, отдельно от родителей (свой дом в ипотеке). Мои родители в другом городе, родные мужа в близлежащей деревне (около 20 км). Живут они втроем мать мужа, дядя (брат матери) и тётя (сестра отца), все пенсионеры с серьёзными сопутствующими заболеваниями, без нашей помощи явно не везде справятся.
В целом хорошие люди, жили два года все дружно, мы приезжали часто, помогали во многом им. Я пыталась придерживаться дружественных отношений со свекровью, но в последний год она все чаще стала при любом удобном случае говорить, что лучше бы вы не женились, и что я сейчас могу повесить ипотеку на мужа и выгнать его и подать на развод, хотя у нас этого и в планах нет, все хорошо живем душа в душу.
На вопрос - "чем я заслужила такое мнение о себе с ее стороны" отвечает, что все так делают и все так говорят, чем я лучше их, хотя до этого она либо другого мнения была либо молчала. Разругались. В итоге я сказала, что больше к ним не приеду, муж по долгу на вахте, лекарства и продукты особо никто кроме нас им не возит, в больницу возить никто их не будет. Ездить и дальше от души как раньше делать все это для них у меня желания вообще теперь нет. Но понимаю, что без моей помощи, в момент отсутствия мужа, им будет тяжко (я не встаю между мужем и родными когда он дома - если надо ехать помогать, едет один). И в то же время боюсь, что если начну ездить пока его нет, снова оттаю, и потом снова услышу, что меня об этом не просили и вообще я плохой человек. Вот и как быть в такой ситуации ?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Алина
Очень неприятно услышать такое несправедливое мнение о себе. И, действительно, неясно, чем оно вызвано? Возможно, ваша свекровь услышала какую-то подобную историю, возможно, влияют какие-то возрастные изменения. В любом случае вы знаете, что это мнение несправедливо, что оно вам не соответствует, вы так не планируете поступать, но при этом это мнение вас очень ранило. Что именно причинило вам боль?
меня об этом не просили
Алина, можете ли вы в таком случае подождать, пока попросят? Муж или его родственники? Возможно, они найдут способ справиться или найдут кого-то еще, кто поможет. Или попросят вас через мужа. Вы также можете спросить, нужна ли ваша помощь, если вы всерьез беспокоитесь о том, что в случае чего три взрослых человека не придумают, кто еще может им помочь. Алина, вы знаете, что вы - не плохой человек, вы готовы бескорыстно помогать, вы беспокоитесь о пожилых родственниках мужа. Ваше мнение о себе может быть важнее для вас мнения другого человека о вас, и это будет правильно.
С уважением, Дарья Гуляева