Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиМуж стал много пить, я от него завишу
+1 1 -1
Алекса 29.11.20 в 10:30
Муж стал много пить, я от него завишу
Я замужем 10 лет, двое детей. Раньше дома все было хорошо, счастливая дружная семья. Но дома в последнее время, примерно полгода, происходят частые ссоры, скандалы. Муж стал много пить, из-за этого я все время нервная, злая, ругаюсь на него. Из-за наших ссор страдают дети, на них очень часто срываюсь.
Пробовала поговорить с мужем, объясняла что мне не нравится когда он злоупотребляет алкоголем так часто. Он когда трезвый вроде все понимает, говорит, что действительно стал много употреблять, якобы чтобы забыться от постоянных финансовых проблем. В этот момент хочет бросить пить, закодироваться, даже пытается узнать где это можно сделать. Но через несколько дней опять, все по-новой, то у кого-то день рождения, то корпоратив на работе, то просто устал и хочет расслабиться. И опять начинаются скандалы, ссоры.
Стараюсь не срываться на деток, но бывает, что силы просто на исходе, хочется все бросить и уйти. Но уйти абсолютно некуда, родных в этом городе у меня нет, друзей близких нет, да и те которые есть, тоже куча проблем, совсем не хочется им свои проблемы подкидывать. Да и тем более с двумя детьми, на улицу, почти зимой, не реально. Очень тяжело.
Полностью завишу финансово от мужа. Моя зарплата очень маленькая, на новую работу не могу устроиться, так как ребенок маленький, только пошел в детский сад, постоянно болеет, все время больничные. У мужа зарплата неплохая, но много денег тратится на алкоголь. Пытаюсь это объяснить ему, что если перестанет пить, то и проблем финансовых не будет.
Я просто в отчаянии. Как ему объяснить, что в жизни помимо алкоголя есть семья, дети? Как мне выйти из-за этой зависимости от мужа?

1 ответ
+1 1 -1
Муж стал много пить, я от него завишу
Алекса, здравствуйте
Начну  с ответов на ваши вопросы.
Как ему объяснить, что в жизни помимо алкоголя есть семья, дети?
Из вашего сообщения у меня сложилось впечатление, что муж это понимает, т.е. в дополнительных объяснениях он вряд ли нуждается. Вы пишите, что  "когда трезвый вроде все понимает, говорит, что действительно стал много употреблять". Также вы написали, что "раньше дома все было хорошо, счастливая дружная семья", т. е. в списке ценностей вашего мужа есть ценность семьи и детей. Он продолжает работать, обеспечивать семью, он не ушел из семьи, не оставил вас без средств, т.е. можно сказать, что семья для него по-прежнему важна. Вряд ли бы за полгода он так резко переменился. То, что он не может остановиться, не говорит о том, что семья ему стала не нужна, так может проявляться зависимость: зависимые люди не могут остановиться, потому что больны, а не потому, что не хотят. Ваш муж хочет, но не может, и тогда лучше обратиться за профессиональной помощью.
Понимаете ли вы, почему муж стал пить полгода назад? Что изменилось в вашем финансовом положении тогда?
Как мне выйти из-за этой зависимости от мужа?
Ваш ребенок уже пошел в детский сад, да, первый год обычно многие дети постоянно болеют, но уже через год-два ситуация может измениться в лучшую сторону. Ребенок лучше адаптируется к саду, вы сможете больше работать. Может быть, за это время, пока вы вынужденно дома, вы можете подумать, как вы можете увеличить свой доход? Сменить работу? Тогда можно подумать, какие знания или навыки вам могут в этом помочь, какие программы вы можете пройти дополнительно, например.
Алекса, я добавлю, что ссоры и скандалы не привели вас с мужем к миру, т.е. за полгода вы могли убедиться, что это неработающий путь. Вы становитесь нервной и злой, да и вашему мужу вряд ли доставляют удовольствие ваши ссоры. Почему для вас то, что муж пьет, так тяжело? Какие переживания за этим стоят? Что вы не можете вынести в связи с его выпивками? Что вы в связи с этим теряете? Каким становится муж, когда выпьет? И как часто он пьет?
В этот момент хочет бросить пить, закодироваться,
Что мешает ему сделать шаги в этом направлении, когда он трезв?
Алекса, вы устали, отсутствие сил у вас, срывы на детях говорят о вашем истощении, усталости. Можете ли вы сейчас позаботиться в первую очередь о себе? Как может измениться атмосфера в доме, если вы попробуете принять новый образ жизни мужа (раз увещевания, уговоры и разговоры, скандалы и ссоры все равно не работают, и повлиять на него вы не можете) и подумать в направлении, как увеличить свои финансы, как поддержать себя.
Могу вам предложить к прочтению статью Как отучить мужа пить? Возможно ли это? (psyhelp24.org)
С уважением, Дарья Гуляева