Вопросы психологамРубрика: ОтношенияНе могу отпустить прошлое, что он больше не мой
+1 1 -1
lizaantipina123 11.12.20 в 09:17
Не могу отпустить прошлое, что он больше не мой
Как пережить расставание с любимым человекомЗдравствуйте. Чувствую сейчас себя морально подавленной. Мне сейчас 19 лет. Я встречалась с молодым человеком на протяжении трех с половиной лет. Начали встречаться, когда нам было по 15. Вместе росли, менялись. Бывало всякое: и хорошее, и плохое.
Я не осознавала раньше, что он - абьюзер и манипулятор. Он делал мне очень больно, изменял, я все прощала, маленькая была, боялась его потерять. Так длилось на протяжении года наших отношений. Потом в нем что-то щелкнуло, он очень поменялся, отношения стали гораздо лучше. Он меня радовал, делал счастливой, дарил подарки, очень раскаивался из-за прошлого. Я чувствовала, что он меня любит, он перестал делать мне больно, но я никак не могла простить его за прошлое, устраивала истерики, мы расходились, а потом снова сходились.
И вот полтора месяца назад я поняла, что я не хочу для себя такого будущего, в котором я не могу простить любимого человека за боль, которую он мне причинил. Я поняла, что мы хотим разного от отношений. И я ушла. Он не пытается меня вернуть, от этого еще больнее, будто ему все равно. Он пьет, гуляет, веселится.
Вот уже полтора месяца мы не состоим в отношениях. Я осознаю, что не люблю его и не хочу больше отношений с ним, но меня что-то тянет к нему. Он очень умный молодой человек, с ним безумно интересно говорить, с ним никогда не скучно. Я сейчас чувствую себя неполноценной без него.
А еще я не могу принять тот факт, что он может быть с кем-то, кроме меня, меня аж трясти начинает, когда я представляю его с кем-то. Какое-то чувство собственности. Что мне сделать, чтобы отпустить этого человека? Как отпустить наше прошлое? Как перестать трястить при мысли о том, что он больше НЕ МОЙ? Спасибо заранее за ответ!

1 ответ
+1 1 -1
Не могу отпустить прошлое, что он больше не мой
Лиза, здравствуйте!
Очень Вам сочувствую! Разрыв отношений - это больно. Тем более, что вы с молодым человеком были вместе 3,5 года, а это довольно значительный срок.
И вот полтора месяца назад я поняла, что я не хочу для себя такого будущего, в котором я не могу простить любимого человека за боль, которую он мне причинил. Я поняла, что мы хотим разного от отношений.
Лиза, так всё же что послужило причиной для расставания? То, что Вы так и не смогли его простить за поступки прошлого или то, что вы с ним хотите разного от отношений? На мой взгляд, эти две причины про разное. Во второй причине как будто больше про вас двоих, а в первой причине больше про Вас, ведь, если я правильно поняла, 2,5 года он был совершенно иным, чем в начале отношений?
И я ушла. Он не пытается меня вернуть, от этого еще больнее, будто ему все равно.
Лиза, здесь у меня возникает вопрос - Вы ушли потому, что всё обдумали, взвесили и поняли, что больше не хотите быть с ним? Или ушли для того, чтобы он попытался Вас вернуть?
Я осознаю, что не люблю его и не хочу больше отношений с ним, но меня что-то тянет к нему.
Возможно, дело в том, что очень трудно за 1,5 месяца перестать тянуться к человеку, с которым были вместе 3,5 года? А возможно, Вы бы хотели его присутствия в Вашей жизни, но не в качестве партнёра, а в качестве друга? Видит ли он ваше с ним дальнейшее общение? Разговаривали ли вы на эту тему?
Что мне сделать, чтобы отпустить этого человека? Как отпустить наше прошлое? Как перестать трястить при мысли о том, что он больше НЕ МОЙ?
Лиза, повторюсь, прошло ещё слишком мало времени для того, чтобы Вас перестало "трясти". Вы переживаете потерю отношений и необходимо какое-то время, чтобы чувства и эмоции прошли или стали слабее. Помимо этого, есть и некоторые "крючки" за которые Вы можете "цепляться". Среди этих "крючков" - сильные чувства (злость, обида) и надежда на восстановление отношений.
Что же касается каких-то универсальных рекомендаций про то, как легче пережить расставание, то можно назвать следующие: уберите все вещи, которые напоминают о нём (фотографии, памятные подарки), займитесь какой-то физической активностью (например, можно ходить пешком), добавьте в свою жизнь впечатлений - это могут быть встречи с друзьями, волонтёрство, театры, выставки, кино - всё, что помогает переключить внимание с воспоминаний.
Если проходит время, а легче не становится, возможно, будет не лишним обратиться за помощью к психологу.
с теплотой, Элина