Ненависть к падчерице
Терпеть не могу падчерицу, на дух не переношу ее, просто ненавижу. Возможно ли что-то шелкнуть у себя в голове, чтобы изменить отношение к ней, т.к. не хочу разрушать семью.

2 ответ
Ненависть к падчерице
Здравствуйте, Саша!
С точки зрения морали, Вы сами должны понимать, что ненависть - это плохо. Как психолог хочу, чтобы Вы осознали, что ненависть действует разрушительно, прежде всего, на Вас, Ваше здоровье, самочувствие, благополучие. Ненавидеть и любить одновременно человек не может, а это свидетельствует от том, что у Вас дефицит любви не только к падчерице, но и к себе, и к окружающим.
Каждая
Желаю счастья и любви!
Ненависть к падчерице
НЕ СОГЛАСНА с предыдущими словами «специалиста» и отсылом к морали, поэтому не могу об этом промолчать.
Насаждаемая мораль – это как раз то, что только увеличивает внутренний конфликт, но никак его не решает. Мораль часто и порождает конфликт внутри человека, потом вынуждает подавлять, вытеснять, отрицать и т.п. суть его – словом прятать его наличие даже от себя самого. И вот уже по причине этого начинаются психсоматические проблемы у человека, так как чувства продолжают жить, глубоко внутри и разрушать организм.
Слова «ненависть - это плохо» - это моральная оценка, а в психологии нет и не должно быть никаких оценок. Можно сказать, психология аморальна и, кстати, именно поэтому эффективна.
Абсолютно все чувства имеют право на существование (иначе зачем/почему они живучи во все века?) Каждое из них – это индикатор, насколько удовлетворены или не удовлетворены какие-то ваши потребности.
Не осуждать и клеймить словами «это плохо» надо, а напротив, необходимо достать тревожащие неприятные чувства на поверхность, признать их наличие у себя и признать, что это нормально иметь их по отношению к близким людям. А вторым шагом постараться разобраться в их причине, разложить по полочкам, что конкретно их вызывает, соприкоснуться с каждым из этих чувств и состояний, прожить их и только благодаря всем этим действиям и проживанию стать свободным от беспокоящих вас чувств и способным как-то ими управлять (если самостоятельно это сделать сложно, лучше обратиться к не морализирующему психологу за помощью)
Испытывать любовь и ненависть одновременно к одному человеку – это обычное дело. У каждого из нас могут быть амбивалентные (двойственные, противоположные) чувства к близким людям. И именно близкие чаще всего, так как они более других приближены к нам, и могут неосторожно наступить на наши «больные мозоли» и слабые места. Стоит разобраться, какие Ваши болевые точки задевает падчерица. Может это Ваша неуверенность в себе и своей позиции в семье, соответственно, ревностные чувства относительно отношения и внимания второго супруга к Вам и к ней? Или это что-то ещё?
Если Вы сами (или при поддержке психолога) сможете определить, что падчерица задевает в Вас, какие у вас «слабые места» и какие Ваши потребности в семье не удовлетворены на данный момент (возможно, именно эту девочку Вы «назначили» виновницей в этом?), тогда только возможно будет переключить тумблер у себя в голове по отношению к ней. И, возможно, тогда можно будет даже поблагодарить падчерицу, что Вы благодаря разбору своих чувств к ней смогли увидеть точки роста для себя, для своей личности, получили шанс разобраться со своими внутренними конфликтами, проблемами и нуждами и найти пути их разрешения.
Успехов Вам на пути понимания себя и взаимопонимания с ближними.
С уважением,
Надежда Новикова