+1 1 -1
Алиса 30.01.18 в 05:42
Ненавижу своего отца
Я живу с отцом и мамой. Так сложилось, что на протяжении всей жизни я видела от отца ругань, злость и непонимание. Точнее, мы будто соседи, за целый день мы можем перекинуться парой слов и всё. Его никогда не было, когда он был нужен. Они с мамой ругаются по поводу и без, причём, как по мне, так не прав всегда он. Его родственники только и делают, что осуждают меня и маму. Все что мы не сделаем, все плохо. Отец всегда жил в своё удовольствие и не заботился о семье. Он делают все что заблагорассудится, он не работает, все что удаётся заработать, тратит только на себя. И последний год я стала ловить себя на мысли, что я его просто ненавижу. О родственных чувствах и любви не идёт и речи, но он меня ужасно раздражает. Когда я его вижу, у меня возникает желание плакать от безысходности. Я ничего не могу с собой поделать. Я прошу совета! Как мне быть в подобной ситуации? Как избавиться от ненависти и злости? Очень хочу уехать и жить отдельно, но мне нет 18 и этого сделать пока не получится.

1 ответ
+1 2 -1
Ненавижу своего отца
Здравствуйте, Алиса!
Мне понятно Ваше состояние и недовольство ситуацией, конфликты, агрессия. Подобную проблему переживают и другие подростки. Однако, представьте ненадолго, что дискомфорт, который Вы переживаете, не связан с родителями напрямую. Я имею ввиду, что природа возникновения агрессии к отцу строится не на межличностных отношениях. Агрессия к отцу является признаком этапа отделения. К сожалению, я не знаю точно Вашего возраста, лишь могу утверждать, что в процессе взросления Вы находитесь именно на этом этапе. И процесс протекает правильно. Ощущение безысходности может быть вызвано присутствием парадокса. Парадокс, в описываемой Вами ситуации, состоит в том, что на фоне проявленной агрессии к отцу проблемы с отделением могут быть связанны с фигурой матери. Об этом свидетельствует тот факт, что в описанном конфликте родителей Вы принимаете её сторону. Ребенок вообще не должен принимать участия в отношениях между родителями. А если так случается (родителям негде уединиться), то ребенок не должен выбирать ничью сторону. Оветственность родителей в том, чтобы проследить за этим и при необходимости провести с ребенком беседу - объяснить ему, что отношения родителей между собой и отношение родителей к ребенку - это не связанные между собой вещи. Чтобы лучше понять, о чём я говорю, задайте себе вопрос: уверенна ли я в том, что точно знаю, - в какой момент или при каких обстоятельствах ребенку нужен именно отец? - как правильно вести себя взрослому мужчине со взрослой женщиной? - что означает определение "заботиться о семье" для взрослого мужчины? Если есть сомнения хотя бы в одном из своих ответов, то можно предположить, что характеристики, которые Вы даёте своему отцу, не исходят изнутри, а являются навязанными. В психологии подобное явление называется "интроект". Сейчас у Вас есть прекрасная возможность от него освободиться. Чем человек старше, тем сделать это становится сложнее. Алиса, Вы задаете очень правильный вопрос! А, главное, своевременный. Сейчас в Вашей жизни такой период, когда нужно отделяться от родителей. Я не веду речь о переезде. Постарайтесь поддерживать нейтралитет мнений и не вовлекаться в отношения между родителями. Тогда Вас ждет гармоничное развитие. Принятие чьей-то стороны в конфликтах, неравенство значимости родителей в жизни, может привести к "перекосу" в развитии. "Родителей не выбирают" - это утверждение может помочь принять родителей как есть. Важно понимать, что сейчас Вы не в состоянии увидеть всей картины будущего. И не знаете наверняка, какие унаследованные качества Ваших родителей необходимы для успешной жизни. Лучше постараться избежать оценки, что хорошо, а что плохо заранее. И взять с собой в дорогу все возможное! Уделите больше внимания себе и личным потребностям. Если вдруг появится желание изучить тему "родители и дети" подробнее - можно почитать литературу. Данная проблематика входит в раздел психологии развития. Или записывайтесь на консультацию. Буду рад помочь!
С уважением,
Роман Любушин!