Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияЭмоционально перегорела на работе, люди вызывают отвращение
+1 1 -1
Мария 06.01.19 в 18:03
Эмоционально перегорела на работе, люди вызывают отвращение
Добрый вечер.
Устроилась на работу полгода назад, до этого не работала. Работа связана с контактом с людьми. Не могу назвать себя общительным человеком, но поверхностное общение меня никогда не напрягало. Были моменты, когда я сталкивалась с неадекватом - с пьяными, с агрессивными, с озабоченными, но на все это реагировала спокойно, мол и такое бывает, пляшем дальше. Но в последний месяц меня внезапно накрыло - внезапно разрыдалась на работе, и в дальнейшем чувствовала себя подавленной до слез и до, и после работы, с трудом заставляла себя контактировать с людьми, они вызывали отвращение, на любое грубое слово реагировала остро, сильно расстраивалась. Начала ругаться в общественном транспорте, хотя до этого могла сдержать себя. Стала чаще пить, хотя и не чувствую желания, просто выпиваю и ложусь спать.
В дни, когда работы не было, чувствовала себя прекрасно, хотелось читать книги, появлялся интерес к учебе и т.д. Проблема в том, что я не понимаю, что вызвало во мне такую реакцию - до этого я работала норм, и тут такое. Причем физически я не устаю, скорее эмоционально, + я работаю в месте, где жутко холодно - помещение еле отапливаемое, и теплая одежда не спасает, а холод я плохо переношу.
В общем, вопрос: какой может быть диагноз и пути решения. Спасибо.

1 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Эмоционально перегорела на работе, люди вызывают отвращение
Мария, здравствуйте
Кажется, что в вас за эти полгода много всего накопилось, чего-то, чему вы, возможно, не придавали значения, но что все-таки значения для вашей жизни имело. Вы пишите о холоде. В таких нечеловеческих  условиях работать действительно тяжело. Непонятно, можно ли было что-то изменить в этих условиях? Одеваться теплее, поговорить с начальством о возможности обогрева, возможности работать удаленно и тд. От холода можно устать и физически и морально, и не совсем ясно, почему работодатель ничего не делал для того, чтобы создать для сотрудников лучшие условия? Холод - это и вероятность заболеть, и больничные, которые редко кто любит оплачивать.
Второй момент связан с людьми. Вы не написали, с кем вы работаете, но, скорее всего, вы были не готовы к общению с такими людьми (пьяными, агрессивными, озабоченными), и отвращение, которое появилось у вас, говорит о том, что, возможно, даже поверхностное общение для вас - это сильный стресс, что вам это не подходит. И сейчас важно разобраться, что именно для вас труднопереносимо в этой работе, можно подумать над тем, что вам могло бы помочь почувствовать себя лучше на этом рабочем месте, если работу вы менять не планируете. Вы можете взять несколько дней отдыха, чтобы восстановить свое душевное состояние. Можно подумать над тем, что вам могло бы помочь лучше переносить рабочие будни (помимо решения проблем с холодом). Речь о заботе о себе в течение дня. Что вам помогает восстановиться? Это могут быть короткие перерывы на чай с конфеткой, любование красивым цветком, короткие прогулки во время обеда и т.д. Подумайте, что вы можете начать для самой себя? Это экспресс-помощь, глубже разобраться в том, что именно вызывает у вас отвращение на работе и подходит ли она вам на самом деле, можно на консультации. Буду рада вам помочь.