Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияКак научиться проявлять свои чувства? Как полюбить себя?
+1 1 -1
Оксана 25.04.21 в 05:04
Как научиться проявлять свои чувства? Как полюбить себя?
Как контролировать свои эмоцииЗдравствуйте. Сложно проявлять чувства (обнимать и целовать близких).
Я замужем есть дочь 5 лет. Будет еще второй ребенок.
В детстве я не помню чтобы моя мама обнимала и целовала меня и некогда не говорила что любит. Как научиться проявлять свои чувства? Как полюбить себя?

1 ответ
+1 1 -1
Как научиться проявлять свои чувства? Как полюбить себя?
Здравствуйте Оксана!
В детстве я не помню чтобы моя мама обнимала и целовала меня и некогда не говорила что любит.
Да, скорее всего, вы не видели и не чувствовали любви и поддержки в вашей родительской семье. И будучи взрослым человеком, вы несете в себе "родительский сценарий". Обычно в семье, где не было принято проявлять свои эмоции, говорить о чувствах, становится отправной точкой для развития подобных проблем в будущем.
Я замужем есть дочь 5 лет. Будет еще второй ребенок.
А как Ваши близкие проявляют к Вам свои чувства? Попробуйте проанализировать свои детские проблемы, все поведение своих близких людей в детстве, которое Вы перенесли в свои взрослые отношения. И сейчас, для Вас важно, не перенести свой детский опыт на своих детей, а постараться чаще проявлять к ним взаимные чувства и любовь. Ведь, если ребенка с детства мало хвалят и любят, то в будущем он становится закрытым, неуверенным в себе человеком.
Как научиться проявлять свои чувства?
Уже хорошо то, что вы осознаете и хотите научиться проявлять свои чувства. Понимаю, что Вам сложно, но все таки, чтобы уметь выражать свои чувства, важно по чаще общаться с людьми. Конечно, потребуется время и усилия надо собой, но со временем у Вас это получится. Первым шагом попробуйте распознавать, что именно вы чувствуете? В каждой ситуации задавайте себе вопрос: что я сейчас чувствую? Можно записывать все ваши действия в дневник и потом проанализировать, что получается, что не очень.
Как полюбить себя?
Чтобы полюбить себя, начните проявлять активность в том направлении, которое вам наиболее близко. Старайтесь негативное мышление заменять на более позитивное. Проговаривание различных аффирмаций также положительно влияет на достижение желаемого состояния, то есть любви к себе. Существует не мало техник и упражнений, но в первую очередь, Вы сами должны определиться, чего бы Вам хотелось, ведь это работа над собой и только от Вас самих зависит, будет ли желаемый результат. Если будут вопросы, обращайтесь.
С уважением, Наталья Бессонова
моя почта, tochka.opory24.bessonova@yandex.ru