+1 1 -1
Erra 19.02.18 в 11:59
Отвращение к свекрови
Как контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиямиЗдравствуйте! Нахожусь в сложной психологической ситуации - не могу начать нормально общаться со свекровью. Мне 37 лет, 3 детей, младшей дочери нет 2 лет. В данный момент не работаю, сижу дома с ребенком. До этого очень активно работала - в банковской сфере.
Свекровь и свекр - сельские жители, интеллигенция, из другого городка, скорее села.
Муж мой давно в нашем городе жил, еще до встречи со мной, уехал от родителей, как только поступил в вуз, снимал квартиру, естесственно они приезжали к нему в любое время.
А я всю жизнь прожила в достаточно замкнутой семье - родители переехали сюда когда мы с сестрами были маленькие и новых друзей не завели. Гости были для нас большая редкость, только самые близкие - в основном родители моей матери, родители отца рано умерли.
Познакомилась с мужем и быстро от него забеременела, пришлось выйти замуж, не прогадала - муж отличный человек, чего не скажешь о его матери.
Она в своем селе всегда была женой крупного начальника, работала учителем в школе, но апломб был всегда. В отличие от скромнейшего человека - свекра, ей всегда надо влезть, всегда надо высказать свое мнение, такт - это не про нее, привыкла руководить своими мужчинами, а они - ее слушаться, за исключением, наверное моего мужа. Свекр вообще на нее чуть не молится.
Приезжать к нам в гости она считает своим правом и появляется как снег на голову, заранее за день максимум предупредит.
Сейчас вышла на пенсию - делать в селе нечего, а тут внучки, в общем, выискивает любые поводы и возможности приехать. Если свекр едет по работе - она с ним к нам жалует.
Когда переехали в чуть большую квартиру и появилась проходная одна комната - тут вообще она видимо обрадовалась возможности у нас останавливаться, но я сейчас вообще людей "через раз переношу", а ее с ночевкой - мне сразу жизнь не мила.
И если раньше я по крайней мере, могла на работе отсидеться - сейчас она запросто может в любой момент оказаться на пороге дома, и мне приходится или своих родственников приглашать, чтобы разбавить ее компанию или самой уходить подальше гулять, если она планирует появиться.
Намеков она не понимает и как я писала такта нет, другой бы чуть почувствовал, что стесняет - не стал бы назойливо лезть, тут нет - право имею!
И общаться с ней приходится, а когда так наседают - меня просто воротит, не могу фальшиво смотреть ей и улыбаться, когда думаю, чтобы скорее она уехала.
Я понимаю,что проблема в том числе во мне.
Что мне посоветуете? Может есть техники какие-то по повышению терпимости или скрытию своих эмоций?
Заранее спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Отвращение к свекрови
Здравствуйте, Erra! В связи со сложившейся ситуацией, Вы испытываете сильное эмоциональное напряжение и психологический дискомфорт. Свекровь нарушает Ваши личные границы и границы Вашей семьи и Ваше раздражение и злость вполне нормальная реакция психики.
Может есть техники какие-то по повышению терпимости или скрытию своих эмоций?
Судя по Вашему письму, как раз этими техниками Вы владеете в совершенстве! Результат - свекровь довольна, в семье мир и лад, а вот Ваше эмоциональное состояние оставляет желать лучшего.
Не понимает и не поймет, потому что не хочет понимать, зачем ей? Ее все устраивает, не устраивает Вас. Следовательно, Вы сами должны побеспокоиться о своем психологическом здоровье, поскольку волшебной таблетки, приняв которую Вы сразу полюбите свекровь и начнете с удовольствием проводить с ней время - нет. В этой ситуации, Вы, либо открыто (не намеками) заявляете о том, что Вас не устраивает, то есть идете на конфликт (не путать со скандалом). Гарантий, что свекровь Вас поймет и с радостью примет Ваши условия - нет, скорее всего будет наоборот (обиды, упреки, недопонимания и т.д.).
Второй вариант - Вы продолжаете молча терпеть, совершенствуясь в искусстве "повышения терпимости" и "скрытия своих эмоций". Здесь результат может оказаться гораздо плачевнее для Вас, чем конфликт со свекровью, так как сдерживаемые эмоции никуда не исчезают, они продолжают копиться, разрушая человека изнутри. Временами они будут выплескиваться в виде раздражения и агрессии по отношению к мужу и детям. В лучшем случае, в один "прекрасный день" они все таки вырвутся наружу в виде скандала с той же свекровью. Только это уже будет скандал, а не конфликт, который можно разрешить путем конструктивного диалога. В худшем  - проявятся в Вашем организме в виде психосоматических заболеваний.
Я понимаю,что проблема в том числе во мне.Что мне посоветуете?
В чем Вы видите свою проблему? В том, что
я сейчас вообще людей "через раз переношу"
Это не проблема, это особенность Вашей личности,с которой нужно считаться. Проблема в том, что Вы и Ваши родственники не желают это принимать. А посоветую Вам как раз с этого и начать: донести родственникам, что Вы как личность нуждаетесь в сохранении своих личных границ, которые могут не вписываться в общепринятые рамки родственных отношений. Если Вам потребуется помощь психолога в выстраивании личных границ, буду рада предоставить Вам свои услуги.
С уважением, психолог Ирина Ярыгина