Вопросы психологамРубрика: ПрофориентацияПрофессия – мне кажется что я не на своём месте
+1 2 -1
Маша 14.09.17 в 19:58
Профессия - мне кажется что я не на своём месте
Я учась на 2 курсе музыкального колледжа на отделении хоровое дирижирование. Я очень хотела поступить именно на эту специальность и именно сюда, но сейчас мне кажется что я не на своём месте. Я не пою так хорошо как другие, не очень хорошо дирижирую, играю на ф-но, плохо пишу диктанты и не очень хорошо слышу интервалы и аккорды. Когда я становлюсь дирижировать перед зеркалом - мне не нравится как я это делаю. Понимаю что вопрос банальный, но что мне делать? Из-за этого часто уныние(((

1 ответ
+1 2 -1
Профессия - мне кажется что я не на своём месте
Здравствуйте, Маша.
Вы очень хотели поступить именно на эту специальность, т.е. выбрали ее сами. Затем, вы обнаруживаете, что у вас получается не так хорошо, как у других или как вы себе представляли, что у вас будет получаться. После этого вы, вероятно, огорчаетесь. А потом делаете вывод, что вы не на своем месте. Так происходит?
Стоит разобраться, что для вас означает "свое место", как бы вы поняли, что вы находитесь именно на нем? Редко что-то из сложных навыков получается с первого раза. Вероятно, вы представляли, что у вас все будет получаться легче. А может быть, вам кажется, что на "своем месте" у вас все должно получиться без усилий, само собой. Так бывает, но очень, очень редко.
Я понимаю вашу грусть. Конечно, хотелось бы чтобы все получалось сразу. Возможно, вы нарисовали себе образ себя, когда у вас все выходит идеально, лучше, чем у других. Грустно встречаться с этой разницей между реальностью и нарисованным образом себя. Это правда.
Но эта грусть не имеет ничего общего с выбором своей профессии, того, чем вам хотелось бы заниматься, возможно даже с выбором своего предназначения. Попробуйте спросить себя, что вам важно в этом выборе и в этом занятии. Заниматься им или быть лучше других/ не хуже других? Очень часто бывает, человек занимается любимым делом, но он не самый лучший в нем. И это выбор: заниматься и совершенствоваться в том, что вам нравится или уходить из страха встретиться со своей неидеальностью.
Я готова помогать вам разобраться в этом, учиться принимать свою неидеальность, учиться поддерживать себя, когда не все получается, не критиковать себя, а искать то, что вам поможет.
С уважением, психолог, гештальт-терапевт,
Макарова Лола.