Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеРасстройство сна: уже 2 года самостоятельно не засыпала
+1 1 -1
ola 27.06.17 в 08:15
Расстройство сна: уже 2 года самостоятельно не засыпала
Здравствуйте! Страдаю проблемой со сном уже 5 лет. Проблема с засыпанием.
Все началось внезапно, летом во время жары несколько ночей подряд я плохо спала, наутро страдала от чувства разбитости. И сама того неведая запустила мысль «смогу ли я вовремя заснуть сегодня и выспаться». Начала себя накручивать, очень пугало состояние разбитости весь активный день.
Были долгие походы по психиатрам, психотерапевтам и психологам. Лечили меня антидепрессантами в виду того что мое эмоциональное состояние было ужасным – переживания по поводу сна ввели в депрессию. Более года «сидела» на снотворном, слезла с него с трудом. Ничего не помогло.
Бессонницы как таковой нет. Мешаю себе уснуть я сама. Спать ложусь в 22 часа, начинаю проваливаться в сон и сама себя вырываю из него: мысли: «усну сама?» и т.д.
Подсела из-за своих страхов на ритуалы: пойти принять 0.3 таб. Кетилепта 0.25 гр. , потом – выпить рюмку коньяка и т.д. только тогда успокаиваюсь (все для сна сделано) в итоге засыпаю за полночь, причем быстрее чем подействуют лекарства, а утром состояние разбитости из-за недосыпа и выпитой рюмки вместе с кетилептом. Головой все понимаю но мои навязчивые страхи сильнее меня. Уже 2 года самостоятельно не засыпала. Знаю что мне чтобы уснуть нужно иметь чувство уверенности в этом но сама себя растравливаю. Порочный круг. Помогите справиться!!!

1 ответ
+1 1 -1
Расстройство сна: уже 2 года самостоятельно не засыпала
Здравствуйте, ola.
очень пугало состояние разбитости весь активный день.
Скорее всего, Вас мучает страх повторения подобного состояния. Вы убеждены, что должны быть бодры и активны изо дня в день. Но, человек - не машина и, бывают в жизни дни, когда это состояние разбитости наступает в силу каких-то причин (погодные условия, волнение, стрессы и т.д.), то есть, не только недосыпание. С этим фактом нужно смириться и просто этот день пережить. Но, Вы, в силу некоторой склонности к перфекционизму, не можете его принять и позволить себе иногда (повторяю ИНОГДА) , чувствовать себя разбитой.
Думаю, Вам существенно помогут статьи: https://psyhelp24.org/pochemu-muchaet-bessonnitsa/https://psyhelp24.org/kak-izbavitsya-ot-bessonnitsy/. Особенно рекомендую обратить внимание на техники остановки сознания.
С уважением, Ирина Ярыгина.