Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеРевность к прошлой девушке
+1 1 -1
Maloi99 15.02.17 в 06:46
Ревность к прошлой девушке
Здравствуйте!
Мы с женой состоим уже в браке более 8 лет. Имеем детей. Жена ревнует к прошлой девушке. Т.е. к девушке с которым я встречался когда еще учился. Мы встречались более 3-х лет. Когда мы поженились с женой она нашла у меня фотографии который мы были с той девушкой. Жена у меня очень ревнивая (т.е. была ревнивая ревнует к прохожим, к воспитательницам в садах когда детей вводил, к официанткам, к женам друзей, к коллегам, если я удерживаю взгляд к женщине дольше чем обычно смотрю начинает ревновать) раньше об этом не знал узнал когда она нашла фотографии. Когда она спросила почему я храню эти фотографии и почему я не выбросил я ответил грубо мешает ли фотографии ей. Все тонкости того дня не помню так как это было давно. И с этого дня началась ревность к этой девушке. Еще один момент до женитьбы я с этой девушкой уже не встречался и не поддерживал связь около 3-х лет. Уже более 5-и лет у нас если не каждый месяц но точно один раз в два месяце ссора по поводу этой девушки. Сейчас более менее ревнует к другим но крепко взялась к первой девушке. Иногда мы ездим раз в 3-5 лет те края где я учился так как, там живут родственники. И она допрашивает вспоминаю ли я о ней когда едем по городу. Я ей отвечаю что да Вспоминаю места где проезжали просто как воспоминание т.е. примерно так что когда я ходил с этой девушкой по этим местам и т.д. Она еще больше ревнует. Ее имя ассоциируется с простыми вещами в повседневной жизни и каждый раз когда говорят по телевизору, друзья у нее ревность появляется и как всегда по кругу. Посоветуйте как быть. Спасибо

1 ответ
+1 1 -1
Ревность к прошлой девушке
Здравствуйте!
Само появление ревности в отношениях говорит о нарушенных границах и неудовлетворенных потребностях. Для некоторых отношения и ревность ходят "парой", но для того, КОГО ревнуют, обычно этот тандем несет мало приятного. Понимаю, что Вы бы хотели ситуацию изменить. Чтобы это произошло, надо для начала понять, что может являться причинами ревности.
Вы пишите, что Ваша жена испытывает ревность в принципе, практически ко всем, но особенно к прошлой девушке. Похоже, что эта девушка - стала самым сильным "триггером" (спусковым крючком) для запуска ревности. Но вот конкретно ревность к прошлым отношениям - это вариант беспочвенной ревности и практически всегда свидетельствует о неуверенности того, кто ревнует. Часто человек мучается вопросами: "вдруг прошлые отношения были важнее, чем настоящие? что, если он до сих пор испытывает к ней чувства? вдруг она лучше меня?". Ситуацию может усугублять, если у Вашей жены уже был негативный опыт с отношениями (измены, уход партнера и т.д.). Подспудное желание при этом может быть - хотеть являться для Вас самым любимым и особенным партнером. В этом случае, в Ваших силах заверить жену, что она таким человеком для Вас и является.
Другой причиной ревности к прошлому может быть недовольство вашими текущими отношениями. И тогда это повод пересмотреть, что конкретно не устраивает в них обоих. Количество и качество проводимого вместе времени? Обиды, разочарования, раздражение по какому-либо поводу? Недоверие к Вам или в более глобальном смысле - недоверие к миру вообще?
Бывает, что ревность становится способом манипуляции партнером, порой неосознанным, ведь это прекрасный инструмент заставить почувствовать его виноватым и уязвимым. Не знаю, применимо ли это к Вашей ситуации. В любом случае, если ревность в отношениях есть, за этот факт ответственны оба партнера.
В Ваших полномочиях мягко, но твердо донести, что Ваши прошлые отношения - это Ваша личная история, как написанная глава, которую из книги не вырвешь. Возможно, благодаря прошлым отношениям Вы стали тем, кого в результате Ваша жена выбрала для создания семьи. Что она также не вправе заставить Вас забыть о них или обесценить. А дальше позвольте Вашей жене сделать выбор: принимать ли Вас целиком с прошлым, которое также является частью Вас, или нет.
Вы можете сказать, что Вы чувствуете по этому поводу. И если Вы чувствуете вину, то, возможно, это тоже влияет на то, что Вас ревнуют. Если Вам будет интересно более детально разобраться с этим вопросом и узнать, как мирно урегулировать возникающие конфликты в семье, приглашаю Вас к себе на консультацию.
С уважением,
Ирина Шашкова