Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеРезкие вспышки агрессии. Трудно контролировать себя.
+1 1 -1
Юлия 11.06.17 в 21:15
Резкие вспышки агрессии. Трудно контролировать себя.
Здравствуйте, последние года два страдаю от вспышек агрессии. Меня может вывести из себя буквально любая мелочь. Порой просто начинаю всё крушить и кричать даже на близких людей. Очень трудно в такие моменты держать себя в руках. Помимо этого у меня трясутся руки, постоянно меняется настроение и недавно начал дергаться левый глаз. Зависимостей никаких нет. Хочу знать с чем это может быть связано и как себя сдерживать.

1 ответ
+1 1 -1
Резкие вспышки агрессии. Трудно контролировать себя.
Здравствуйте, Юлия.
Чтобы разобраться, с чем это может быть связано, важно сначала изучить обстоятельства вашей жизни, которые предшествовали появлению вспышек. Были ли они раньше, в детстве? Никогда раньше до того как это началось, не реагировали так бурно на то, что вам не нравилось?
Попробуйте проанализировать, что это за моменты, что именно злит в близких людях, пусть это кажется вам мелочью, но все же если разбираться, то надо разбираться досконально. Вам с одной стороны кажется, что мелочь, а с другой стороны ваша психика на это выдает вот такую реакцию. И тогда получается, что это вовсе не мелочь. Вероятнее всего, станут видны определенные закономерности. Возможно вы так реагируете на определенную ситуацию или определенное поведение других людей, возможно, вы каким то образом оцениваете это поведение и такая реакция уже идет на смысл, который вы в какие то события. Возможно, вы в последние годы очень истощены, может быть подвергались стрессам, или переживали потери. И тогда в сложных обстоятельствах без поддержки, нервная система может не справляться.
Помимо этого у меня трясутся руки, постоянно меняется настроение и недавно начал дергаться левый глаз.
Это говорит о том, что внутри присутствует очень сильное напряжение, которое вы, возможно, пытаетесь подавлять или не замечать...
И наша задача будет разобраться, что это напряжение нам говорит, о чем сигнализирует.
Так мы проясняем причины. Конечно самостоятельно это сделать может быть не просто. Так как у каждого из нас есть определенные "слепые зоны", которые мы, находясь внутри ситуации, просто не замечаем.
Когда уже понятны причины и механизм, как вы выходите из себя, тогда уже можно будет сказать, что с этим можно делать.
В любом случае это будут некоторые усилия и упражнения направленные на то, чтобы распознавать свою агрессию еще на стадии, когда она зарождается, когда раздражение только только начинает появляться. Распознавать, о какой неудовлетворенной потребности это раздражение сигнализирует. И потом учиться эту потребность удовлетворять напрямую, или учиться выражать ее в более приемлемых и безопасных формах.
если самостоятельно будет сложно, обращайтесь,
Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.