Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСестра конфликтует с моей матерью, как поставить её на место?
+1 1 -1
tidalwave 22.06.17 в 22:08
Сестра конфликтует с моей матерью, как поставить её на место?
Очень хотелось бы узнать мнение других людей относительно произошедшей ситуации в семье, т.к. ни один из друзей/знакомых не сталкивался с подобным.
А ситуация следующая: у моей матери дичайший конфликт с племянницей, длящийся уже 4 года. На праздновании др матери той самой племянницы, она [племянница] в порыве гнева замахнулась бутылкой на мать, изрыгая из себя брань на мать и даже меня (мы же с ней, очевидно, сёстры, почему бы нет) она была уже готова ударить, если бы не другие родственники, успевшие схватить её. Всё бы ничего, но мы все живём в одной квартире и избегать это чудовище очень сложно.
Совсем не хочется мстить ей, опускаясь до её уровня (сквернословие и тупо необоснованные насмешки) и гадить под дверь тоже не очень хочется.
Как поставить её на место, не ломая кости и вещи дома? И как оградить себя от неё? Стоит пройти мимо неё, я чувствую, как в ней кипит злость и ненависть, хотя у неё всегда находится повод побеседовать со мной на разные темы, в них она относительно доброжелательна и улыбчива (!)

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте tidalwave.
Представляю, какие чувства у вас могли возникнуть, когда вы видели, что племянница замахивается на вашу мать. Это могли быть и злость, и страх за мать, и желание защитить мать, оградить от племянницы.
Предполагаю, что от этого всего у вас у самой вполне могла закипеть злость и даже ярость по отношению к племяннице. Но вы похоже свои агрессивные чувства пытаетесь подавлять. В таких ситуациях вполне вам может казаться, что злость и ненависть закипают не у вас, а у нее.
Вероятно инцидент с бутылкой произошел под воздействием алкоголя на дне рождения матери? Наверное до того, как племянница замахнулась, у них с матерью произошел конфликт? Я думаю, что в данной ситуации стоит понять, что ответственность за то, что произошло лежит частично на всех участниках этого конфликта, а не только на племяннице. Хотя, скорее всего, ей сложно справляться со своими негативными эмоциями, особенно на праздниках. В обычной жизни, как вы пишите, племянница не так агрессивна.
Возможно, вы все еще обижены на нее, злитесь, опасаетесь повторного нападения?
Попробуйте в более спокойной остановке, поговорить с племянницей о произошедшем, о том, что вас волнует ее поведение, что вы чувствуете тревогу за безопасность своей матери и возможно за свою безопасность тоже. Может быть вам стоит подумать о том, чтобы избегать с ней совместных застолий.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.
+1 1 -1
Здравствуйте.
Жить несколькими семьями под одной крышей всегда непросто, а тем более, если обстановка накалена затяжным конфликтом. И порой у родственников, к сожалению, бывает даже больше поводов для распрей: возможно потому, что им есть, что делить, и ещё близкие способны больнее задеть за живое, и этим обидеть, иногда даже не осознавая, и не признавая потом свой вклад в создание конфликтной ситуации и в то, что были нарушены чужие «границы».
Вы пишите:
«Очень хотелось бы узнать мнение других людей относительно произошедшей ситуации в семье, т.к. ни один из друзей/знакомых не сталкивался с подобным»
Но, к сожалению, то, что вы описали это даже не четверть ситуации, а маленький кусочек, вырванный из общего контекста, происходящего уже 4 года конфликта. И на этом маленьком отрезке очень легко обвинить одного человека, который оказался в тот момент наиболее эмоционален и агрессивен.  Но такие порывы гнева не берутся на пустом месте, согласитесь. Значит, она чувствует свои «границы» нарушенными. Иногда можно задеть и обидеть человека даже очень тихим вкрадчивым голосом и таким же тихим, но болезненным и несправедливым упрёком, согласитесь, но окружающие при этом обвинят того, кто окажется громким и резким.
Она не родилась «чудовищем», и не без ближайшего окружения она так себя сейчас ведёт. А если её усиленно все такой хотят представить, возможно, чтобы на её фоне выглядеть «белыми и пушистыми», ей ещё труднее будет усмирить  свой гнев и обиды.
Многие защитные механизмы тоже выражаются через агрессию. Так ваша сестра может себя защищать или отстаивать свои интересы. А вот от чего? Вы не поймёте, пока не станете более объективно рассматривать ситуацию. Хотя вот именно это Вам крайне сложно сделать, потому, как вы принимаете мамину позицию, объединяетесь с ней против сестры. И это с одной стороны естественно: вы с мамой из одной семьи, а сестра и её мама из другой. Это две разные семейные системы, хотя вы все и родственники. Знаете, так бывает, у мамы с дочкой могут быть противоречия, но вот если вдруг на маму, кто-то нападает извне, дочь обязательно станет на ее сторону.
«Как поставить её на место, не ломая кости и вещи дома? И как оградить себя от неё? Стоит пройти мимо неё, я чувствую, как в ней кипит злость и ненависть, хотя у неё всегда находится повод побеседовать со мной на разные темы, в них она относительно доброжелательна и улыбчива (!)»
Зачем Вам надо ограждать себя от неё? Что лично Вы с ней не поделили? (кроме того, что Вы объединяетесь со своей мамой) Вы точно не можете знать, что в ней кипит, а чувствуете то, что кипит в Вас, когда вы проходите мимо неё. В этих словах: «не ломая кости и вещи» сквозит агрессия, которую Вы, возможно, пытаетесь в себе подавить. И с ней тоже надо разбираться: какие в сложившейся ситуации Ваши личные потребности нарушаются, что вызывает Вашу личную агрессию?
Вы пишете, что она к Вам доброжелательна и улыбчива и находит поводы побеседовать с вами. Что Вам мешает быть такой же улыбчивой и доброжелательной? Может, Вы боитесь, что мама сочтёт Вас предателем или Вы сами себя таковой будете считать? Подумайте, что Вам мешает смотреть на сестру без внутренней агрессии и напряжения?
И кстати, задумайтесь, чего Вы хотите, и что для Вас важнее: «поставить её на место» или разрешить как-то конфликт между вашей мамой и сестрой??
Но чтобы разрешить конфликт, нужен нейтральный взгляд на ситуацию, признание ответственности и вклада в создание ситуации  обеими сторонами, обязательное прояснение потребностей и интересов ВСЕХ СТОРОН (которые пока не удовлетворены или нарушены), прояснение всех взаимных обид вольных или невольных,  и совместный поиск такого выхода, который удовлетворил бы все стороны.
Если все стороны вашего конфликта хотят урегулировать и прекратить его, можно обратиться, к медиатору, т.е. посреднику, который поможет провести эту процедуру примирения и нахождения выхода, устраивающего всех вас.
С уважением,
Надежда Новикова