Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусСостояние беспомощности, депрессия, тревога
+1 1 -1
Эльмира 03.12.20 в 18:48
Состояние беспомощности, депрессия, тревога
На протяжении долгого времени чувствую себя подавленно. Постоянная боль в груди, и тяжесть в горле, будто вот-вот заплачу, и чувствую, что все происходящее не имеет смысла. Раньше хоть что-то приносило радость (у меня были самого разного рода хобби), а сейчас у меня как будто и это отняли.
Бывают такие еще состояния, когда ничего не чувствую, настроение будто и не хорошее, и не плохое. Пустота в мыслях, путаюсь во времени (если бы за окном не светило солнце, я не смогла бы сказать, что сейчас день), и мне очень страшно, когда это происходит со мной. Живу в тумане – каждый день просыпаюсь и встаю кое-как, питаюсь, делаю какую-то работу, потому что надо.
Я не помню, когда в последний раз была счастлива в какой-то момент времени. Когда улыбалась или смеялась, тоже могу сказать с трудом. Такая безнадежность: все плохо, и будет еще хуже.
В плане личных отношений глухо. Не знаю, в какой момент все пошло не так. Но знаю точно, что сама больше не справлюсь с этим. Чувство, что в любой момент может произойти что-то плохое или катастрофичное, иногда даже ночами не сплю из-за этого.
Ситуация с пандемией еще больше усилила тревогуКак преодолеть тревогу. Тревога - страх, и теперь я боюсь и этого. Иногда слышу «поплачь, все пройдет». Если бы это помогло! Тяжело собраться с мыслями, голова как будто постоянно ватная. Мне хочется домой даже тогда, когда я дома. Или бывает, что хочется вообще уйти от себя. Может, звучит странно, но это именно так. Раньше я осуждала людей, которые, как мне казалось, «ныли» и говорили подобное. Теперь же я их понимаю. Надеюсь, еще возможно все исправить. Поэтому и обращаюсь к вам.

1 ответ
+1 1 -1
Состояние беспомощности, депрессия, тревога
Здравствуйте, Эльмира.
На протяжении долгого времени чувствую себя подавленно.
Я не помню, когда в последний раз была счастлива в какой-то момент времени.
Вы пишете, что Вам плохо давно. Но когда-то Вы были счастливы, было время, когда Вы чувствовали себя лучше. А потом что-то произошло. Что? Что было причиной изменений, ухудшения самочувствия?
Раньше хоть что-то приносило радость (у меня были самого разного рода хобби), а сейчас у меня как будто и это отняли.
Кто отнял? Как? Почему перестали ими заниматься? Что мешает заняться разными хобби снова?
Бывают такие еще состояния, когда ничего не чувствую, настроение будто и не хорошее, и не плохое.
Как будто чувства «заморожены»? То есть чувства, которые есть, очень болезненны. И тогда лучше ничего не чувствовать, чем чувствовать только боль. Так?
Такая безнадежность: все плохо, и будет еще хуже.
Что именно плохо сейчас, кроме самочувствия? Что можно было бы изменить, чтобы стало лучше?
Но знаю точно, что сама больше не справлюсь с этим.
Надеюсь, еще возможно все исправить.
Если не справляетесь сама, то Вы верно сделали, что обратились к психологам. Исправить можно, но без Вашего участия в процессе ничего не получится, а по информации в Вашем письме невозможно дать рекомендации, как Вам выйти из такого состояния, нужна совместная работа психологом.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта для связи tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.