Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСвекровь лезет в нашу жизнь, чуть ли ни в постель к нам заглядывает
+1 1 -1
Айгуль 04.01.21 в 15:01
Свекровь лезет в нашу жизнь, чуть ли ни в постель к нам заглядывает
Добрый вечер! У меня проблемы со свекровью. Замужем уже 6 лет, но отдельно съехать не получается. Вроде бы и муж согласен, но стоит ей поговорить с ним наедине, так сразу "Мы никуда съезжать не будем!"
Свекрови и свекру по 50. Свекор не лезет в нашу жизнь, а она чуть ли ни в постель к нам заглядывает. То готовлю не так, то чай наливаю не так, ребенка своего не кормлю, её ребенку отдыхать не даю и всё в таком духе. Все время сравнивает с невесткой своей золовки, мол она воспитанная и в 6 утра встает, чтоб старших чаем напоить и накормить и за двумя детьми следит и не боится третьего рожать, даже картофель чистит так как свекрови нравиться. А я видите ли тяну с рождением второго ребёнка - дочка у меня эгоисткой вырастет и я сама полная эгоистка, делаю так как мне удобно, а не как ей нравиться.
"Знай своё место" так говорит мне. Съехать не дает. Только говорим им, что покупаем жилье, так в день покупки или через день после договоренности нам говорят "Извините, но мы продали" хотя уже и предоплату вносили. А окружающим говорит, что дети сами не съезжают, мы только за, чтоб они сами жили.
Контроль даже если она уезжает куда-то по сто раз позвонит и спросить что и как. Муж поначалу даже не верил мне, что мать по его уходу на работу мне начинала гадости говорить и нотации читать. Я молчала, но когда будучи на 7 месяце беременности она налетела на меня и выгнала из дома (муж был на работе) я ушла сначала на работу, а по приходу собрала свои вещи и включила диктофон, чтобы доказать мужу, что не такая святая его мама. И 40 минут нашего с ней не самого приятного разговора он смог понять и наконец-то мне поверил, что мама так может.
И все равно она имеет на него сильное влияние. Хотя сын уже взрослый и сам должен распоряжаться своей жизнью, но она продолжает вмешиваться. Я уже устала от ее постоянного вмешательства. Как быть не знаю. Мужа люблю, но и мучить себя уже устала. Хорошей для нее так и не стала. Смирение уже не помогает.
Зарабатываю хорошо, да и на шее не сидела никогда. Брат мой всегда помогал, когда была в декрете. Оставила ребенка в 1,5 и вышла на работу, чтоб не находиться с ней 24 часа рядом. Как быть? Расходится и жить самостоятельно с дочерью или ждать, что когда-то все изменится? Хотя за 6 лет брака ничего так и не изменилось…

1 ответ
+1 1 -1
Айгуль, здравствуйте
Сочувствую вашей ситуации.
ждать, что когда-то все изменится? Хотя за 6 лет брака ничего так и не изменилось…
Вы ждали шесть лет. Это достаточно долгий срок, если бы что-то могло измениться, то, наверное, уже бы изменилось. Но сами по себе изменения обычно не происходят.  В ситуации, когда так много вмешательства, нарушений ваших границ, важно проводить границы. Это можно делать спокойно, уверенно, твердо, из раза в раз давая понять, что вы себя в обиду не дадите. Защищаете ли вы себя от нападок свекрови? Вы пишите, что хорошей для нее вы так и не стали, тогда вы можете стать хорошей хотя бы для самой себя, защищая себя от несправедливого обращения, нарушения границ вашей семьи.
Знает ли муж о ваших размышлениях о том, чтобы уйти? В ситуации вашего ухода с дочерью он выберет не жену и ребенка, а свою маму? Если он поймет серьезность ваших намерений, что для вас переезд  - это как спасение своей целостности и своего здоровья, он не поддержит вас?
Как быть?
Решение можете принять только вы с мужем или вы сами. Я добавлю, что вы и ваш муж не в рабстве у свекрови, съехать вы можете, вы свободные люди, и каждый из вас вправе принимать те решения, которые будут лучшими лично для вас или для семьи в целом. В той ситуации, которая есть сейчас, плохо вам и, вероятно, отчасти дочери и мужу ( как следствие). Что потеряет муж, если переедет с вами в свое жилье? Переехать от родителей  - это, вобщем, закон жизни, обычно выросшие птенцы вылетают из гнезда, чтобы жить так, как сами считают правильным. И переезд - это не разрыв отношений с мамой  (может быть, ваш муж переживает это так?), вы также останетесь в отношениях (будете видеться, поздравлять на праздники и т.д.). Вы можете всерьез поговорить с мужем, прояснить его позицию и принять решение.
С уважением, Дарья Гуляева