Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеУ мамы нашли сегодня рак легких
+1 2 -1
Анастасия 06.02.18 в 17:57
У мамы нашли сегодня рак легких
Что делать, если я не самая лучшая дочь. Как ей помочь? На меня столько всего навалилось. Она все время говорит о смерти, хотя не известна стадия рака. Меня это пугает и даже злит. Говорит, что не доживет до лета.

1 ответ
+1 3 -1
У мамы нашли сегодня рак легких
Здравствуйте, Анастасия.
Жаль, что информации для более точного суждения вы дали довольно мало. Вопросы, которые я нахожу важными: возраст ваш и матери, ваши социальные статусы, объяснение утверждения, что вы не лучшая дочь (не понятно в полной мере, что вы имеете в виду и почему вы так считаете), что именно навалилось... Вопросов довольно много. Да, приблизительное описание отношений с матерью, а также вопрос наличия отца и отношений с ним тоже не были бы лишними...
Это все я веду к 2 факторам:
1. Это может быть информацией для вас о том, что вы можете доносить информацию довольно оборвано, хаотично, что может вести в результате к недопониманию.
2. Я постараюсь дать взвешенный углубленный ответ, но его точность будет ниже, чем при более полном описании ситуации. Где-то я могу "промазать", потому что буду опираться на свои предположения о вашей жизни, а не факты из вашей жизни.
Первое, что вы пишете после названия темы, - о том, что вы не лучшая дочь... Интересно, что в ситуации смертельной болезни матери это ваша первая мысль, которую вы преподносите для описания ситуации! По всей видимости, это ощущение является ведущим для вас.
Наверняка такое убеждение не возникло "из ниоткуда" или случайно, а формировалось и подпитывалось долгое время. Скорее всего, в этом принимала ведущее участие сама ваша мама. У меня есть предположение, что она склонна к манипулированию (неосознанному), если поселила в вас убеждение, что вы плохая дочь, а теперь "включила ипохондрию" (постоянные разговоры о смерти) вместо того, чтобы хотя бы дождаться результатов анализа стадии. Возможно, вашей матери даже выгодна эта болезнь, так как позволяет "официально" быть вечно обеспокоенной своим здоровьем (или своей смертью) и заставлять людей вокруг действовать так, как ей хочется. Это и есть манипуляция: принуждение к какому-то поведению не прямым способом, а на чувствах вины и стыда, вселяемых не прямо. Например, вы стали "не лучшей" дочерью (были пристыжены), скорее всего, за какие-то импульсы, с которыми ваша мать не согласна или они ей почему-то не выгодны.
Я подумал сейчас: странно, название запроса звучит так, будто вы нуждаетесь в эмоциональной поддержке, чтобы как-то справиться и адаптироваться к новому диагнозу матери, может, как-то помочь ей. А открывая "начинку" видно, что, кажется, вы просите помощи для себя. Будто непрямо звучит просьба с вашей стороны: "Как не чувствовать себя плохой дочерью? Как не чувствовать себя виноватой?" Забавно, ведь, наверное, хорошая дочь и назвала бы запрос так, чтобы он звучал про мать...) Но внутри бунтует "Я-настоящее".
И знаете, на данный момент я испытываю симпатию к вам-настоящей. Я уважаю вас за то, что хоть и оборванно, но вам удается попросить помощи для себя. Я хочу сказать, что ваша злость на поведение мамы вполне оправдана. И да, ясно, что это чувство несколько неловкое, учитывая ситуацию с болезнью.
У меня сейчас возникло предположение, что оборванность "начинки" после обозначения названия запроса - как раз отражает ваше состояние метания между "Я-хорошая дочь" и "Я-настоящая" (живая, как есть, со своими чувствами изаботами). Будто вам было бы трудно описать все негативные переживания и сложные отношения, учитывая, что ваша мать сейчас заболела смертельной болезнью, но и выказывать сочувствие и "прогибаться" уже тоже не было сил, поэтому так и вышло что чуть-чуть негативом поделились и все.
В общем, у меня есть предположение, что вы не плохая дочь, но ваша мать внесла в вас это убеждения, преследуя свои неосознанные мотивы... Я бы хотел вам помочь поддержать себя, оказать эмоциональную помощь, помочь сформировать собственное представление о себе в роли дочери. В результате напряжение по отношению к матери может стать меньше, самоотношение может возрасти, чувство стыда и вины уменьшатся. Чувствую в себе силы посодействовать вашему эмоциональному благополучию. Если у вас будет готовность и желание сотрудничать, пишите на сайт с запросом на мое имя или прямо ко мне на корпоративную почту: tochka.opory24.zinenko@gmail.com
С уважением, Зиненко Александр.