+1 1 -1
Дарья 13.04.21 в 11:14
Управление гневом
Как контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиямиДобрый день. Меня беспокоит то, что довольно-таки часто я ощущаю, что во мне много злости внутри. Я веду себя агрессивно со своей семьей, точнее со своими родителями. Это беспокоит больше всего. С людьми, которых я знаю или с которыми нахожусь в товарищеских отношениях, такое, как правило, не случается. Да, я могу ответить не очень уважительно, кто-то посчитает, что я не соблюдаю субординацию, но это и рядом не стоит с тем, как я могу себя вести с мамой и отцом. Я резко и грубо отвечаю, завожусь с пол оборота на пустом месте, от чего мне в итоге самой становится не по себе, потом жалею об этом, но в моменты всплеска агрессии не могу в себе её подавлять.
Не понимаю, откуда это всё берется во мне и в чём истинная причина моей неудовлетворенности, которую я почему-то выливаю на близких. Сама не могу себе это объяснить. Ведь родители у меня действительно отличные. Всегда стараются для меня, при необходимости помогут и поддержат, что на самом деле ценно. И отношения с ними хорошие, то есть нет никаких детских обид на них или недолюбленности, скорее даже наоборот.
Чувствую себя паршиво от того, как с ними себя веду время от времени и как общаюсь.
Ситуации, в которых я завожусь различные. Иногда их желание угодить, помочь, посоветовать является тем фактором, который провоцирует во мне злость, и я начинаю повышать голос, резко отвечать, раздражаться и всячески показывать свою злость; иногда вопросы, которые кажутся мне глупыми (человеческая тупость меня вообще приводит в состояние бешенства).
Я стараюсь принять тот факт, что каждый человек индивидуален, каждый имеет право на определенные действия и поступки, и я не могу на это реагировать с раздражением и злостью, особенно, когда для этого нет реального основания. Я понимаю, что мои реакции и поведение неправильные, и хочу это каким-то образом в себе проработать.
Слышала, что если раздражают родители, то это значит, что я нахожусь в позиции ребенка. Не совсем понимаю это утверждение, как это напрямую связано с моей злостью. Если это имеет место быть в подобных ситуациях, как моя, то как себя вытащить из этой позиции конкретными действиями. Я очень сомневаюсь, что если я стану более самостоятельной и независимой от них, то такая сепарация от родителей поможет мне разрешить эту ситуацию, так как на мой взгляд минимизация с ними контакта - уход от проблемы, а не её решение.
Я понимаю, что возможно для того, чтобы дать вразумительный ответ, нужно лучше понимать мой бекграунд и какие события могли повлиять на мою внутреннюю озлобленность. Может быть из моего изложения вы подскажите, что со мной не так и как можно в принципе работать со своей внутренней агрессией, чтобы освободиться от этого и стоить здоровые, позитивные взаимоотношения, как с близкими, так и с другими людьми?

1 ответ
+1 1 -1
Управление гневом
Здравствуйте!
Вы написали: «Ситуации, в которых я завожусь различные. Иногда их желание угодить, помочь, посоветовать является тем фактором, который провоцирует во мне злость, и я начинаю повышать голос, резко отвечать, раздражаться и всячески показывать свою злость».
Когда родители Вам что-то советуют, как Вы относитесь к этому? Может ли быть такое, что Вам не совсем нравятся советы, Вы не разделяете их мнение? Может быть Вы в разных ситуациях поступили бы совсем по-другому, не принимая во внимание советы? Возможно, Вам не нравится сам факт того, что Вам советуют, вне зависимости от того, что именно? Например, может быть такое, что Вы воспринимаете их советы как навязывание их мнения? Причин может быть очень много.
Вы написали, что для Вас очень ценно, что родители могут Вам помочь и поддержать Вас. Возможно, что просто в некоторых ситуациях Вы хотите поступить именно так, как решили сами, и их советы и желание помочь воспринимаются Вами в штыки. У Вас есть своя точка зрения. Может быть Вам имеет смысл при вспышке агрессии, спокойно сказать родителям о своих чувствах, о том, что именно Вам не нравится?
Но для этого нужно разобраться в причинах Вашей агрессии по отношению к родителям. Здесь очень важны не только Ваши эмоции, но и то, что Вы думаете об этих ситуациях. Ведь агрессия возникает не просто так, а в ответ на внешние ситуации, которые происходят в Вашей жизни. Вы привели в пример несколько ситуаций, в которых Вы заводитесь.
Вы написали, что начинаете всячески показывать свою злость. Вы хотите так донести то, что Вам не нравится. Конечно, о своих чувствах можно сказать, но сделать это можно разными способами.
Вы написали: «Не понимаю, откуда это всё берется во мне и в чём истинная причина моей неудовлетворенности, которую я почему-то выливаю на близких».
Вы написали, что отношения с родителями хорошие, у Вас нет никаких детских обид. Возможно именно их вопросы, их желание угодить, помочь, посоветовать именно в тот момент, когда Вы этого не хотите и провоцирует Вашу агрессию.
Чтобы строить позитивные отношения с близкими, нужно понять основные причины возникновения агрессии, возможно к некоторым ситуациям нужно поменять отношение и научиться выражать свою агрессию приемлемым способом.
Возможно у Вас возникнет желание продолжить беседу. Оставляю Вам свой почтовый адрес. psyhelp24.pashkina@yandex.ru