Вопросы психологамРубрика: Красота и внешностьВремя от времени чувствую себя отвратительной
+1 1 -1
Анна 14.08.19 в 18:50
Время от времени чувствую себя отвратительной
Здравствуйте. Я считаю себя привлекательной и от парней достаточно вроде бы внимания получаю. Я не знаю почему, но почти всегда у меня бывают моменты когда я просто смотрю на себя и начинаю искать миллион недостатков. У меня есть подруга и в инстаграмме есть игра, в ней учавствуют большое количество людей (анонимно) нужно из нас двоих выбрать одну. Не по красоте, уму и т.д. Просто выбрать. И 70 процентов почему-то выбрало ее. И честно скажу первый вопрос у меня в голове: «что со мной не так?». Нет, я серьёзно не знаю, что не так со мной. Это так глупо, согласитесь. Когда другие выигрывали у моих знакомых и друзей и они расстраивались я всегда их поддерживала. Никогда не видела проблемы в этом, ведь ну кто знает почему человек проголосовал за другого. Но в моем случае мне кажется, что если голосуют против меня, то меня считают отвратительной. Это меня очень угнетает, я не хочу быть такой.

1 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Время от времени чувствую себя отвратительной
Здравствуйте, Анна
"Я не знаю почему, но почти всегда у меня бывают моменты когда я просто смотрю на себя и начинаю искать миллион недостатков". Анна, видимо, эти моменты наступают после каких-то событий? Таких, как результаты игры в инстаграмм, например. То есть, вы не на пустом месте начинаете видеть в себе недостатки, для этого у вас есть триггер (например, когда выбирают не вас, вы перестаете считать саму себя привлекательной). Другими словами, мнение других людей (в том числе незнакомых) для вас важнее вашего мнения о самой себе? Вы словно ориентируетесь на внешнюю оценку, отвергаете саму себя, если эта оценка не в вашу пользу, и в результате утрачиваете отношения с собой, начинаете считать себя "отвратительной". Кто в вашем детстве относился к вам так строго? Возможно, сравнивал вас с другими?
"Когда другие выигрывали у моих знакомых и друзей и они расстраивались я всегда их поддерживала. Никогда не видела проблемы в этом, ведь ну кто знает почему человек проголосовал за другого". Да, все так. И это справедливо не только для других людей, но и для вас тоже. Вы такая же, как и остальные люди. Почему вы считаете, что "если голосуют против меня, то меня считают отвратительной"? Кстати, это голосование НЕ ПРОТИВ вас, а ЗА кого-то. А почему выбрали вашу подругу, - это и правда неизвестно. И так ли уж это важно? Вы даже не знаете, кто и почему голосовал. Анна, я хотела бы задать вам и другой вопрос для размышления. Зачем вам в принципе играть в эти игры? Что они вам дают? Какой в них смысл для вас? Такие игры способы поссорить даже лучших друзей (многим не нравится быть вторым) или привести к мыслям "что со мной не так".
Анна, вы можете учиться стоять за саму себя, защищать себя во внутреннем диалоге перед лицом внутреннего критика, учиться быть бережнее к самой себе и постепенно взращивать чувство собственной ценности, которое у вас в результате каких- то событий или плохого обращения со стороны других людей было повреждено. Буду рада помочь вам на этом пути.
С уважением, Дарья Гуляева