Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеМуж всегда и во всём обвинял только меня, обвинил в измене
+1 1 -1
Олеся 09.08.17 в 07:25
Муж всегда и во всём обвинял только меня, обвинил в измене
Здравствуйте!
Мне 40, мужу 44. Живем в гражданском браке около двух лет. Дети взрослые и живут отдельно.
С самого начала наших отношений при каких-либо даже малозначимых конфликтах, муж всегда и во всём обвинял только меня. Сначала я сглаживала все углы лаской и улыбкой, но сейчас беспочвенные обвинения в мою сторону просто перешли все границы. Например, я запланировала съездить в родительский дом так, как мне было бы удобно, а он хочет, чтобы поехала в другой день. Объясняю, что я могла бы "убить двух зайцев сразу", и мне так удобнее. Он в ответ своих аргументов не приводит, вот не хочу в этот день и всё тут! Начинает дуться. Молчит. Потом эта мелочь выливается в недельное молчание. И чтобы он начал говорить со мной, мне нужно попросить у него прощения. За что? За то, что я смела ослушаться!
Дошло до того, что после моей, согласованной с ним, поездки к куме в гости на дачу, недалеко от города, он обвинил меня в измене, не имея на то, каких-либо фактов. Мотивируя только тем, что я его оставила, вовремя не приехала. А значит - изменила.
В любой ситуации картинку складывает сам, не интересуясь деталями (как было, кто был, почему так, а не иначе).
При моих попытках объяснить, что всё совсем не так, как он это себе представляет, доминирует в разговоре, не даёт досказать фразы, додумывает за меня. Диалог это не для него, так как он уже всё заранее знает. Виновата во всём я, он не может ошибаться! (Но ведь так не бывает) И никогда не извиняется, хоть видно, что переживает. И если сам хочет закрыть этот вопрос, то делает так, что внешне кажется, что мне это больше нужно, чем ему.
В гости со мной не ходит ни к кому с моей стороны знакомых и родных. С его стороны приезжают друзья к нам, и мы иногда ездим к ним.
Я понимаю, что это эгоизм высшего пилотажа, манипуляции и давно похороненные комплексы, о которых он, возможно, и не догадывается. Но, мужчине в таком возрасте пора бы знать свои недостатки и честно о них говорить. И хотя бы, иметь смелость извиниться за их проявление.
Подскажите, пожалуйста, какие могут лежать комплексы в основе? Зная их по имени с ними легче работать. По вашему мнению и из вашей практики, это поддается корректировке? Так как, если нет (я понимаю возраст), то я не готова затягивать отношения дальше и чувствовать себя в 40 лет загнанной старушкой. Не в этом возрасте играться в такие игры. Спасибо за внимание!

2 ответ
+1 1 -1
Муж всегда и во всём обвинял только меня, обвинил в измене
Олеся здравствуйте. Причиной поведения вашего мужа , может быть множество причин, выявить это можно только поработав с ним лично, и с его согласия.
Но вы можете поработать над собой, тоесть правильно реагировать на его претензии и манипуляции. И тогда и он изменится.
Когда мы меняем нашу реакцию на действия близкого человека, то и его поведение меняется.
Но как изменить себя? Как научиться реагировать по другому, так чтобы вместо раздражения мы реагировали с позитивом.
Всему этому можно научиться, заменив в нашем подсознании негативные программы на позитивные. Звоните, записывайтесь на консультацию и мы в онлайн режиме сможем поработать и найдём решение проблем.
С уважением психолог Валентина Веклич.
+1 1 -1
Муж всегда и во всём обвинял только меня, обвинил в измене
Здравствуйте, Олеся! Вы правы, причиной подобного поведения могут быть комплексы, приобретенные в детстве, также, Ваш муж, скорее всего, относится к  нарциссическому типу личности. Но, все люди далеко не идеальны и Ваш муж не является исключением.
По вашему мнению и из вашей практики, это поддается корректировке?
Безусловно, человеку можно помочь встретиться со своими комплексами, принять их, осознать свои ошибки и научить строить конструктивные отношения. Но..... при единственном условии: его собственном желании! Судя по Вашему письму, недовольство отношениями возникло именно у Вас, верно? Вашего супруга, похоже, все устраивает. Зачем ему что-то менять? И, пока Вы будете беспрекословно выполнять его желания и капризы и "сглаживать все углы лаской и улыбкой" у него не возникнет необходимости в переменах.
Молчит. Потом эта мелочь выливается в недельное молчание.
Я понимаю, что это эгоизм высшего пилотажа, манипуляции
Вы правы,молчание является средством манипуляции, а также одним из видов психологического насилия.
Подумайте, какими бы Вы хотели видеть Ваши отношения? Какие качества Вас привлекли изначально в этом мужчине? С какими его недостатками Вы готовы мириться и, напротив, что для Вас неприемлемо ни при каких условиях? И, конечно же, прямо заявлять о Ваших желаниях и потребностях.
Возможно, Вам помогут принять решения и сделать соответствующие выводы статьи https://psyhelp24.org/manipulators/ , https://psyhelp24.org/zdorovyj-nartsissizm/ .
С уважением психолог Ирина Ярыгина