Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективЯ инвалид. Одноклассники издеваются
+1 1 -1
Олег 25.06.17 в 22:02
Я инвалид. Одноклассники издеваются
Здравствуйте. Мне 16 лет. Я учусь в школе, где в классах учатся и инвалиды и здоровые. Я как раз таки инвалид-колясочник, у меня ампутированы обе ноги выше колена. Протезов у меня нет, поэтому я на коляске передвигаюсь... Из-за коротких культей я не могу ходить в туалет с помощью унитаза. Дома все приспособлено, а в школе нет. Я вынужден носить памперс. Но его видно под одеждой и все надо мной смеются, что я писаюсь и все в таком роде. Я пытался им объяснить что так нужно, но меня не слушают. Сейчас каникулы, но в сентябре снова будет школа. Я не хочу снова слышать эти издевательства. Помогите пожалуйста, что мне делать?

2 ответ
+1 1 -1
Я инвалид. Одноклассники издеваются
Здравствуй, Олег!
Понимаю, насколько расстраивает и огорчает тебя эта ситуация. Насмешкам в школе регулярно подвергаются и совершенно здоровые дети. К сожалению, многие из тех, кто издевается, делает это с целью самоутверждения, от скуки и не задумываясь о чувствах другого человека. Конечно, ни один из них не может представить себе, что чувствуешь ты и оказаться на твоем месте. Вряд ли твои объяснения могут повлиять на них, но тут надо понимать, что за насмешками не всегда кроется желание причинить зло другому. Как правило это отражением собственных комплексов человека. Твоя сила в том, что тебе доступен опыт переживаний, который недоступен никому из них и ты можешь выбирать, позволять этим насмешкам рушить твой внутренний мир или нет. Обрати внимание - есть ли в классе другие дети-инвалиды, которые нуждаются в поддержке и помощи? Возможно ты можешь что-то сделать для них, ведь помощь другим людям всегда помогает пережить собственные страдания.  Подумай о том, что ты не одинок, и даже не смотря на ситуацию, в которой ты оказался, ты можешь сохранить чувство собственного достоинства и это уже делает тебя сильнее. Так ли важно мнение и насмешки твоих одноклассников, если они характеризуют их, как маленьких детей, которые даже не способны проявить сочувствие и уважение? Наши ограничения,как ни странно, могут открывать нам новые возможности для личностного роста. И никто не может оспорить у тебя право оставаться самим собойСаморегуляция - как построить отношения с самим собой, без оглядки на своих одноклассников. Школьные годы закончатся и эти люди уйдут из твоей жизни, а ты решишь, какой опыт взять с собой во взрослую жизнь.
С уважением, психолог,Литаврина Анна
+1 1 -1
Я инвалид. Одноклассники издеваются
Здравствуйте, Олег.
Насмешки, особенно над состоянием здоровья, над внешностью очень обидны. Это насилие. Люди, которые смеются, издеваются над теми, кто не может им ответить, совершают насилие над заведомо слабыми. Делают они это по разным причинам. Но прежде всего, потому, что можно, что не наступает никаких последствий.
Возможно, инклюзивное образование несло идею научить детей толерантности, но в вашем случае, все получается наоборот. Любое насилие и преследование недопустимо, особенно в школе.
Насмешки и издевательства встречаются в нашем обществе довольно часто и дети как могут так пытаются справляться с этим и защищать себя. Но надо сказать честно, что ответственность за поведение детей в школе и на дисциплину в школе несут не только дети, а в большей части учителя и администрация школы. И конечно же, это обязанность администрации школу обеспечить безопасность ребенка с инвалидностью, не только физическую, но и психологическую.
Кроме того, если ребенок или любой человек, который не может себя защитить, подвергается насилию, тогда обязанность его защищать лежит на его родителях, опекунах, тех, кто о нем заботится.
Рассказывали ли вы своим родителям о том, что происходит в школе? Каково их отношение к этой проблеме? Возможно, если родители узнают об этом, они найдут возможность призвать к ответственности и к соответствующим действиям администрацию школы, директора. Может быть родители смогут поискать другую школу или как то иначе решить этот вопрос.
Очень сочувствую вашей ситуации. Хочу поддержать вас в том, чтобы себя защищать и искать помощи и поддержки.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.