Я ненавижу парня своей подруги
Моя подруга вот уже почти год встречается с парнем. Он живет в другом городе, до него пол часа езды. При этом он вызывает у меня глубокое отвращение. Мало того, что он медленный, не инициативный, страшный, так он ещё и относиться к ней, как к должному. Ему наплевать на ее жизнь, когда она болеет, то приезжаю к ней только я. Когда у нее проблемы, он её игнорирует. Общаются они в основном по телефону. При этом он может несколько дней не писать, а потом в лицо говорит ей, что он не хочет с ней общаться. Не хочет с ней видится. Просит о встрече только если ему что-то нужно или хочет секса. При этом она страдает и молчит. Два раза с ним "расходилась". При этом каждый раз дает ему новый шанс и уверяет меня, что её никто терпеть кроме него не сможет. Ведь это она такая ужасная. А меня тошнит от ее неуверенности в себе и постоянных жертвоприношений на алтарь этих несуществующих отношений, ибо видно, что ему наплевать и он ее не любит. При каждом их расставании я несколько дней волнуюсь, пока она рыдает без остановки, пытаюсь её поддержать и помочь. Волнуюсь за нее. Но когда она его опять прощает, меня аж трясет от злости. При этом она мне потом пишет, что я истеричка и королева, раз я не хочу с ней разговаривать какое-то время. Ибо не хочу высказывать ей в лицо всё, что думаю. Так вот, я не могу понять, что со мной и почему я так реагирую на всю эту ситуацию. С одной стороны я злюсь и думаю - да пошла она со своим парнем, пусть делают, что хотят. Лишь бы она мне больше не ныла. С другой стороны я волнуюсь за нее и вижу, что она расстроена и хочу помочь. Но знаю, что каждый раз буду злиться и выходить из себя после их очередных ссор. Подскажите, как мне поступить? Я не хочу терять подругу, но и так дальше трепать себе нервы не могу.

1 ответ
Я ненавижу парня своей подруги
Здравствуйте, Алиса.
Что с вами происходит, когда вы видите рядом с подругой такого парня? Вы чувствуете отвращение, почему? Что именно вам в нем отвратительно? Вас и от нее уже тошнит. Вы понимаете что-то про свое волнение за нее? Про свою злость на него? Возможно, вы пытаетесь ее от него "спасти"? От чего именно вы выходите из себя? Что с вами происходит, когда она ноет? хотите ей помочь, чтобы не ныла? Избавить ее от него и одновременно себя он ее нытья? Тогда вы правда оказываетесь зависимы от того какой выбор в своей жизни сделает она или он. Вы выходит зависите от них. Ваше душевное равновесие от них зависит. Возможно вы вовлекаетесь в треугольник: Спаситель, преследователь, жертва. Сначала у вас жалость к ней - вы спаситель, потом злость на него - вы преследователь, потом вы выходите их себя и страдаете - вы жертва. Прежде чем кто то поступить, важно понять для себя, что именно вы хотите получить в результате своих поступков. Если хотите выйти из этого треугольника и не вовлекаться в их разборки, тогда вам нужно наблюдать за тем, как вы попадаете во все эти роли. Когда вы чувствуете себя спасителем - замечайте и присваивайте свою беспомощность изменить жизнь других людей, когда вы преследователь - замечайте и присваивайте свою уязвимость, замечайте, что прикрывает ваша агрессия, может быть вам больно смотреть, как ваша подруга страдает, не выскакивайте в агрессию, оставайтесь с уязвимостью. Когда вы в роли жертвы - возвращайте себя в реальность, замечайте и присваивайте свою силу, вою агрессию против того человека, которого вы считаете виновным в своих мучениях. Возможно, вы обнаружите агрессию не только к парню, но и к своей подруге. Когда вы научитесь все это замечать, пытайтесь сохранять баланс и не вываливаться ни в какие роли. Может быть окажется, что ваши опасения оправдаются. Возможно окажется, что дружить с вашей подругой окажется возможным только вступая с ней в отношения этого
созависимого треугольника. И тогда уже вам придется делать выбор, о ком вы хотите позаботиться больше. О себе и о своем душевном равновесии или о ней, каждый раз играя в спасителя. Может быть окажется, то вы не смотря на мучения все таки выберете такие отношения, и тогда будет интересно, как вы делаете такой выбор. Страдать и все таки оставаться в такой дружбе... Собственно так же как и ваша подруга, выбирает страдать и все таки, оставаться в мучительных для нее отношениях.
Если захотите разобраться со всем этим, записывайтесь на консультацию Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.
Здравствуйте, Алиса.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.