Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусПостоянные ссоры, конфликты с родителями и сестрой (ее мужем) доводят меня до истерики
+1 1 -1
.Мария 04.02.19 в 00:31
Постоянные ссоры, конфликты с родителями и сестрой (ее мужем) доводят меня до истерики
У меня в последнее время, пол года ±, постоянные ссоры, конфликты с родителями и сестрой (ее мужем). Необоснованные обвинения со стороны сестры (живу с ней). Она постоянно кричит на меня, ругает из-за чего-то, докапывается до каждой мелочи, но через 5 минут уже ласковая и зовёт попить чай вместе. У меня умерла надежда на счёт родителей, я не верю, что они могут перестать пить. Из-за всех этих ссор либо мне кажется, либо я правда начинаю сходить с ума. Я уже как неделю упорно готовлюсь к ЗНО и по 3-4 часа после школы пишу конспекты, при этом хожу к репетитору и езжу на занятия по музыке, я очень сильно устаю. Но эти крики сестры меня просто выбивают из колеи. Я всегда старалась не обращать на это внимания, чтобы не нервничать. Но уже дошло до такого, что любое незначительное замечание может довести меня до того, что я закроюсь в комнате и буду рыдать в подушку. Я часто хожу раздраженная, у меня трясутся руки. Мне неуютно находить дома из-за такой обстановки. За 5 дней у меня чуть ли не случилось 2 истерики. Просто мне кажется или у меня ещё чуть-чуть и будет нервный срыв? Я запуталась... Я не понимаю, что мне делать.

1 ответ
Дарья Гуляева
+1 0 -1
Мария, здравствуйте
У вас большая нагрузка. Школа, репетитор, занятия музыкой, - этого, действительно, достаточно для того, чтобы серьезно уставать. А вас дополнительно изматывают ссоры с сестрой, переживания, связанные с родителями. Конечно, вам трудно, больно, невыносимо. И вам искренне сочувствую.
Можно попробовать попытаться предотвратить нервный срыв или общее ухудшение вашего психологического состояния. Можете ли вы в своем напряженном графике найти время для отдыха, расслабления, того, что вам нравится, того, что дает вам силы? Это необходимые ресурсы для вас, чтобы почувствовать себя более сильной и крепкой, ищите то, что может поддержать вас (это могут быть встречи с хорошими людьми, которые могут дать вам поддержку и тепло, занятия, которые не отнимают силы, прогулки, посещение мест, где вам становится спокойно). Поищите.
Отдельная тема - отношения с сестрой. Можете ли вы попытаться проявить свои чувства в общении с ней, заявить о том, что вам не нравятся крики, что на обвинения вы ответите, когда она успокоится и сможет поговорить с вами уважительно? Это важно  - показать свои истинные чувства (вы написали, что чуть ли не случились две истерики, кажется, вы себя сдерживаете изо всех сил, и это также может ухудшать ваше состояние), защитить себя от криков, обвинений, придирок. Можете ли вы хотя бы раз попытаться ? Мария, раз сестра зовет вас на чаепития, можете ли во время этого попробовать поговорить с ней о том, что вообще происходит? Почему она кричит, обвиняет, придирается? Что с ней самой происходит? Понимаете ли вы ее? Возможно, такой разговор мог бы помочь вам обоим взглянуть друг на друга мягче.
Вы переживаете в связи с пьянством родителей. Конечно, это очень тяжело, видеть, как твои близкие пьют. Но это их жизнь, по каким-то своим причинам они справляются с нею именно так. Здесь вы бессильны и можете только грустить, горевать в связи с этим. Изменить что-либо в их судьбе не в вашей власти, и настоящее оплакивание разрушенной иллюзии и надежды может помочь смириться с их выбором и по-настоящему заняться своей собственной жизнью.
Я желаю вам сил пережить это непростое время.
С уважением, Дарья Гуляева