Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийБоюсь открыться парню, мне трудно с ним разговаривать
+1 1 -1
AlenaElena 04.06.20 в 14:31
Боюсь открыться парню, мне трудно с ним разговаривать
Встречаюсь с парнем не так долго, и на протяжении всего этого времени пытаюсь ему открыться, но боюсь. Да, дело даже не в том, что я боюсь ему показать себя, мне трудно с ним разговаривать. Допустим, когда он спрашивает, чем я занята, я отвечаю максимально кратко и поэтому диалог не продолжается, я не могу сказать, чем я интересуюсь, увлекаюсь; не могу высказать свое мнение по поводу какой-то ситуации, я очень сильно в себе замыкаюсь и глядя в глаза ему, я не скажу ни слова.
Как бы я этого не хотела признавать, но мне страшно. Ощущения такие, что мне как будто что-то или кто-то заклеил рот и я не в состоянии вымолвить хотя бы одно слово. С этим я борюсь уже очень долго. По-началу, я даже не могла ему писать, доходило до слез. Серьезно, я хотела что-то написать, позвонить, но не могла, просто не могла и начинала плакать. Потому что хочу, очень хочу поговорить с человеком, услышать его голос, но не могу.
Трудно описать словами что со мной происходит, но во мне как будто стоит какая-то установка, что нельзя общаться с парнями, как будто мне внушили, что это опасно. Я очень хочу перебороть это, пытаюсь, и у меня получается, я могу высказываться, говорить все, что думаю, но только по сообщениям, в живую я молчу.
Часто не пишу ему потому что, думаю, что он злой, боюсь его реакции, взрывов агрессии. Конечно, как и любого другого человека его это немного раздражает и я не хочу потерять эти отношения. Я доверяю ему целиком и полностью, мы долго общались и до начала отношений, поэтому такая ситуация тянется довольно долго. Дело не в человеке, дело во мне и я это понимаю. Мне приятно его присутствие, я чувствую себя комфортно, уютно, спокойно, мне сложно именно говорить.
*** это происходит не только с ним, такие отношения у меня со всеми мужчинами, но только один пытается пробить эту стену стеснения и моей замкнутости. У меня не было нормальных отношений до него и скорее всего мое неумение говорить является причиной этому. Мне страшно, честно, я боюсь, что не смогу в себе разобраться, понять себя, удержать эти отношения, ведь я ими очень сильно дорожу.
Я изучаю психологию и понимаю, что причиной этому является также и отношения с отцом. Они у меня были не очень радужные. В детстве он очень часто меня ругал, орал, взрывался просто так, наказывал, был период, когда он ударял меня от злости. В средней школе, мы ругались с ним чуть ли не каждый день, до сих пор у меня страх перед ним, хотя сейчас мы ссоримся очень редко, но я по прежнему замкнута от него из обычной жизни ничего не рассказываю ему. Кстати, парень тоже похож на него чем-то, взрывается иногда, но контролирует себя максимально и понимает все.
Очень надеюсь, что вы все-таки сможете мне помочь, скажите пожалуйста, что я сама могу предпринять, может есть какие-нибудь методы, чтобы убрать этот страх.

1 ответ
+1 1 -1
Боюсь открыться парню, мне трудно с ним разговаривать
AlenaElena, здравствуйте
Уважаю ваше стремление справиться со своим страхом самостоятельно и в то же время хотела бы предложить вам обратиться к психологу или психотерапевту  за очной помощью (или по скайпу): так разобраться с тем, что вызывает страх, чаще всего легче и эффективнее. В качестве самопомощи могу предложить вам наш курс, посвященный работе со страхами "Как перестать бояться и начать жить". В нем 21 письмо с упражнениями для преодоления страхов, первые пять писем бесплатные. Вы можете узнать больше об этом курсе по ссылке https://psyhelp24.org/perestat-boyatsya-nachat-jit-o/.
AlenaElena, вы не написали, сколько по времени вы встречаетесь с парнем, но "если не так долго", то осторожность, вобщем-то, - это неплохо. Каждом человеку нужно время, чтобы начать доверять, раскрыться, возможно, вам для этого нужно чуть больше времени?
Вы рассказали о своем травматичном детстве, действительно, такое отношение со стороны отца может вселить сильный страх перед мужчинами. Встречали ли вы других мужчин на своем пути? Тех, кто ведет себя иначе по отношению к девушкам? Это может быть учитель, сосед, родственник, друг и т.д.
Кстати, парень тоже похож на него чем-то, взрывается иногда, но контролирует себя максимально и понимает все.
Вы пишите, что парень похож взрывами на отца. Взорваться может любой человек, но далеко не каждый будет орать, наказывать, грубить, ударять. Как ведет себя ваш молодой человек во время своих взрывов? Его реакция похожа на реакции вашего отца по интенсивности, небезопасности (тогда ваши страхи оправданы)? Или он, скорее, бывает, взрывается, но это как-то иначе происходит? Как?
я могу высказываться, говорить все, что думаю, но только по сообщениям, в живую я молчу.
В чем вы видите разницу между двумя этими форматами общения? Почему общение вживую для вас более опасно по сравнению с общением в виде сообщений? Если вы можете говорить о себе в виде сообщений, наверное, молодой человек видит вас, знает вас настоящую. Говорили ли вы с ним о своем страхе хотя бы в формате переписки?
Часто не пишу ему потому что, думаю, что он злой, боюсь его реакции, взрывов агрессии.
Он давал вам поводы так думать? Проявлял злость? Почему вы думаете, что он злой? Речь идет о фантазии? Или он совершал что-то, что дало вам повод так думать? Он часто проявляет агрессию по отношению к вам или вообще?
Конечно, как и любого другого человека его это немного раздражает
Я не соглашусь с вами в этом моменте. Не каждого человека это будет раздражать. Если знать вашу историю, знать о ваших страхах,знать, что вы можете быть другой, когда чувствуете себя в безопасности, можно отнестись с пониманием и сочувствием.
Дело не в человеке, дело во мне и я это понимаю.
Может быть, есть и доля молодого человека, не только в вас дело. Вы упомянули, что он взрывами похож на вашего отца.
АленаЕлена, в вашем сообщении есть противоречие. Вы пишите, что
Мне приятно его присутствие, я чувствую себя комфортно, уютно, спокойно, мне сложно именно говорить.
И выше
думаю, что он злой, боюсь его реакции, взрывов агрессии.
Для меня в этом есть неясность. Каким вы его все же переживаете? Чувствуете ли вы себя рядом с ним в безопасности?
Вы переживаете, что из-за стеснения и замкнутости ваши отношения могут сойти на нет. Но молодой человек уже какое-то время состоит с вами в отношениях, он прикладывает усилия, чтобы узнать вас, он уже знает, что вы рядом с ним чувствуете стеснение и в то же время благодаря сообщениям он знает и другую вашу сторону. Он не прекратил отношения из-за односложных ответов в реальности. Узнавали ли вы у него, беспокоит ли его это как-то? Иногда молчаливость может быть достоинством в глазах другого. Молодой человек с вами, несмотря ни на что, и это тоже говорит об интересе к вам такой, какая вы есть сейчас.
С уважением, Дарья Гуляева