Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияЯ завидую людям, их человеческим качествам
+1 1 -1
Вика 22.12.20 в 16:45
Я завидую людям, их человеческим качествам
Как контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиямиЯ завидую людям. Даже не материальным благам, а больше их человеческим качествам. Например, коммуникабельности, харизме, везению, каким-то талантам. Если человека все любят, считают добрым, то меня это просто бесит. Но это не самое страшное. Я считаю, что все люди завидуют друг другу, и если не желают неприятностей, то уж точно радуются, когда человек теряет свои позиции. Ведь на этом фоне и сам начинаешь выглядеть более успешным.
Я не верю, что человек искренне желает успеха своему коллеге, или радуется, что сосед купил новую машину. Мне не кажутся такие чувства естественными. При этом при всем я верующий человек, хожу в церковь. И на исповеди батюшке говорю о своих мыслях. У него ответ один - надо больше молиться. Но мне не помогает.
Более того, наблюдая за верующими, я отмечаю, что у всех эти чувства есть, но не каждый в них признается, даже самому себе. У меня двое детей. Так дошло до того, что я начинаю впадать в депрессию, когда узнаю, что кто-то из знакомых женщин беременна третьим ребенком. Типа - и здесь меня переплюнули!
Когда я пыталась разобраться в себе, то вспомнила, что мама в детстве настраивала меня, что я должна стремиться быть "лучше всех". Наверное, когда это не так, то я чувствую себя несчастной. Но то, что я разобралась в себе, не делает меня лучше. А мне так хочется, чтобы, узнав об успехах дочери моего мужа от первого брака, я искренне была рада этому, а не вымучивала улыбку на лице, поздравляя ее.
Может быть психолог научит меня быть доброй и искренней. Я правда этого хочу. Может быть есть какие-то тренинги, или самовнушение. Заверения в том, что злость и зависть разрушают человека, делают ему же хуже на меня не действуют. Эти эмоции выше моего рассудка.

1 ответ
+1 1 -1
Я завидую людям, их человеческим качествам
Здравствуйте, Вика.
Вы пишите, что завидуете людям, их
коммуникабельности, харизме, везению, каким-то талантам.
Если человека все любят, считают добрым, то меня это просто бесит.
Что именно бесит? Что Вас любят меньше? Считают не достаточно доброй?
Думаю, что причина здесь
Типа - и здесь меня переплюнули!
Это о том, что Вы не достаточно хороши. А вот если бы и Вы, к примеру, были беременны третьим ребенком, то тогда Вы были бы достаточно хороши?
Когда я пыталась разобраться в себе, то вспомнила, что мама в детстве настраивала меня, что я должна стремиться быть "лучше всех". Наверное, когда это не так, то я чувствую себя несчастной.
Да, думаю, что причина именно там, в детстве. И сейчас Вы пытаетесь во всем быть лучшей. Только зачем? Когда начинаете чему-то завидовать, как пример, той же беременности третьим ребенком, задайте себе вопрос, а Вы этого хотите, Вам на самом деле нужен третий ребенок?
Я считаю, что все люди завидуют друг другу, и если не желают неприятностей, то уж точно радуются, когда человек теряет свои позиции. Ведь на этом фоне и сам начинаешь выглядеть более успешным.
Предположу, что в Вашем опыте есть случай/случаи, когда Вы выглядели лучше чем тот, у кого случилась неприятность.
Может быть психолог научит меня быть доброй и искренней. Я правда этого хочу. Может быть есть какие-то тренинги, или самовнушение.
Всегда ли надо быть доброй? Даже если с Вами поступили плохо?
Работа с психологом может помочь Вам разобраться с Вашими чувствами.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.