Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеЗлюсь на свекровь и терплю ради мужа
+1 1 -1
Юлия 04.02.21 в 08:08
Злюсь на свекровь и терплю ради мужа
С мужем живём 7 лет вместе, раньше жили гражданским браком в квартире тёти у меня. Свекровь постоянно возникала почему мы живём в однокомнатной квартире, ведь у мужа и его матери есть 4 х комнатная и вы можете перейти и жить там, а свекровь мол типо уйдёт.
Когда родился ребёнок мы так же продолжили жить в однушке. Потом наступил тот день, я болела сильно, возник мастит, и она позвонила мужу и сказала, что срочно нужно помянуть отца, он все бросив обругал меня и ушёл к матери бросив одну с ребёнком. И больше не пришёл. На следующий день собрал вещи.
Что она ему наговорила непонятно. Потом решил манипулировать ребёнком. Звонил, помирились с ним, но я сказала, что больше нет ходу в однокомнатную квартиру, потому что мне надоели его уходы и тем более свекровь говорила что даст 4 х комнатную. Решил он попросить у своей матери квартиру. Она ему отказала, что он не приведёт свою семью, ибо до этого все лет 5 твердил, а когда коснулся все. Потом попросил у своей бабушки старый дом без туалета и холодный старый. Ладно решили теперь на его территории пожить.
Вроде стали жить он стал вкладывать в дом, а раньше ничего не делал в 1 комнатной. Стали приходить его родители устраивать скандалы, говорили ему, что я не хозяйственная, что ничего не делаю. Стали появляться скандалы упрёки, накрутит и уйдёт. С огородом сами командовали, унижали меня, и он при этом не заступался, а больше слушал их. Кричал, пару раз выгонял.
Что делать? Ведь семья. А его родители меня просто ненавидят.

1 ответ
+1 1 -1
Злюсь на свекровь и терплю ради мужа
Юлия, здравствуйте
Очень жаль, что родители мужа так настроены против вас. Вы многое вынесли (и продолжаете выносить) в этом браке: нарушение границ со стороны свекров, их обидные слова в ваш адрес, отсутствие защиты со стороны мужа в неприятных, несправедливых по отношению к вам ситуациям.
Что делать?
Начать проводить границы. Тот дом, в котором вы живете, - это и ваш дом тоже, и как хозяйка дома вы имеете право не принимать родителей мужа, если их визиты раз за разом заканчиваются скандалами, унижением вас.  Ваш муж может посещать родителей без вас. Вы можете донести до мужа, что поведение его родителей по отношению к вам - недопустимо, что вы не позволите унижать вас и командовать вами, взрослой женщиной, его супругой. Это также можно спокойно донести до его родителей, которые нарушают ваши границы, приходя к вам в гости и продолжая вести себя так, как будто они не гости, а хозяева, а вы - нерадивая прислуга. Если защищать себя и свои границы для вас сложно пока, укрепить себя может помочь терапия.
Кричал, пару раз выгонял.
Юлия, можете ли вы защищать в такие моменты? Можете ли вы вернуться, в случае чего, жить к квартиру тети? Это необязательно делать, но, если в вас будет уверенность в том, что вы в любой момент можете уйти, чтобы прекратить недопустимое поведение в свой адрес (а крики и, тем более, попытки выгнать, - это не то, что должно происходить в семье, вряд ли вы создавали семью для этого), ваш муж может почувствовать серьезность вашего настроя защищать себя и не давать себя в обиду, это может что-то изменить.
больше слушал их
Юлия, семь лет ваш муж слушает своих родителей, не себя, не вас, а родителей. Может ли это измениться, если не изменилось за семь лет? сейчас вы знаете, что он вас не поддержит, к сожалению, поэтому вся надежда на то, что кто-то вас защитит от произвола свекров, импульсивного поведения мужа - только на вас. Если в вас вырастет уверенность в том, что ТАК с вами нельзя, что вы хотите по-другому (важно понять, КАК вы хотите проживать свою семейную жизнь), в вашу жизнь могут прийти перемены. Мне очень хочется поддержать вас в том, чтобы вы больше стояли за себя и за свое право быть уважаемой в своей семье.
С уважением, Дарья Гуляева