+1 1 -1
Елена 18.02.17 в 17:41
Алкоголизм в семье
Здравствуйте. У меня полная семья: мама, папа, я и старший брат. Я живу отдельно от родителей в другом городе, у меня своя семья. Мой старший брат сильно пьет, он живет с родителями и ему за 30. Его пристрастия к алкоголю начались еще в школьном возрасте, и теперь это стало бедствием. Когда алкоголизм приобрел серьезную стадию и ему грозило увольнение - он закодировался на 3 года. Срок кодировки прошел, и теперь постепенно его состояние превращается в исходное, каким оно было до кодировки. Он может уснуть в подъезде не дойдя до дома, и даже справить нужду во время подобного сна (прошу прощения за подробности). Это ужасно, мы очень хотим ему помочь но не знаем как. Мои родители на пенсии, и очень страдают от этого, в том числе и я и кажется уже нет никакого выхода. Выгнать из дома его они не могут, но и жить дальше так просто невозможно.

2 ответ
+1 1 -1
Алкоголизм в семье
Здравствуйте, Елена!
Сочувствую вашей семье, алкоголизм брата – тяжелое заболевание для всех.
К сожалению, заставить алкоголика лечиться без его желания очень трудно. Как удалось убедить его закодироваться в первый раз? Случилась экстренная ситуация с работой и он испугался. Но сделал все сам, когда сам что-то понял.
Окружающие могут повлиять только на свое поведение. Не потворствовать болезни, не покрывать и не скрывать последствия. Важно, что больной сам сталкивался с последствиями – долги, проблемы на работе.
Подробнее посмотрите в статье https://psyhelp24.org/kak-otuchit-muzha-pit/
+1 1 -1
Алкоголизм в семье
Здравствуйте, Елена.
Если в семье есть алкоголик, то близкие люди всегда страдают от этой проблемы. Зачастую, члены семьи пытаются взять на себя больше ответственности за состояние алкоголика, чем они могут нести, или пытаются перетерпеть, убедить себя в том, что все наладится.
К сожалению, решение проблемы алкоголизма не зависит от кого бы то ни было, кроме самого алкоголика.
Почитайте статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/kak-otuchit-muzha-pit/
Возможно, вы найдете ответы на многие свои вопросы.
«Это ужасно, мы очень хотим ему помочь но не знаем как.»
К сожалению, вы не можете ничего сделать кроме как предложить ему повторную кодировку, лечение, обращение в группу анонимных алкоголиков, в группу 12 шаговой системы. Еще вы можете поддерживать его, если он решит лечиться, помогать ему в этом, если он вас попросит. Если же он отказывается признавать проблему и лечиться, вам останется лишь принять его выбор и позаботиться о собственной безопасности.
«Выгнать из дома его они не могут, но и жить дальше так просто невозможно.»
Похоже, им самим тоже трудно себе помочь, обеспечить свою безопасность. Родители как будто снимают с себя ответственность за свою жизнь и перекладывают ее на брата, который пьет. Вероятно, вам тоже сложно смотреть на это и вы пытаетесь найти какие-то способы их спасать, принять решение за них, а по сути, взять ответственность за них. Это может порождать очень много вины и осуждения себя за то, что вы не «спасаете» кого-то.
Отношения, в которых ответственность за счастье оного человека, перекладывается на другого имеют созависимые черты. Узнать побольше об этом типе отношений и о том, как выходить из Тест на определение созависимых отношенийсозависимости вы сможете в следующих статьях:
https://psyhelp24.org/sozavisimost/
https://psyhelp24.org/sozavisimost-scenarii-otnoshenij-treugolnik-karpmana/
https://psyhelp24.org/preodolenie-sozavisimosti/
Если вам нужна будет помощь в том, чтобы справляться с созависимостью, с разделением ответственности за свою жизнь, жизнь ваших родителей, вашего брата, обращайтесь. Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.