Вопросы психологамРубрика: Родители и детиУстала от ревности свекрови к её сыну, моему мужу
+1 1 -1
Gul 05.12.20 в 17:15
Устала от ревности свекрови к её сыну, моему мужу
Здравствуйте! Благодарю за возможность бесплатно задать вопрос и получить на него ответ.
Отношения со свекровью очень не простые. Устала от ее понятии, от ее ревности к сыну. К слову, муж – единственный сын в семье. Мать его любит больше жизни, он является смыслом ее существования, связь очень крепкая. Не хочет его никуда отпускать, в прямом и переносном смысле этого слова. Мы не можем выйти с мужем даже на прогулку, потому что свекровь не хочет оставаться одна или отпускать надолго со мной, с его женой и считает, что прогулка это пустая трата времени. Если муж не поцелует ее на ночь или с утра, она начинает говорить, что стала не нужной, появилась жена и заменила ему мать.
Она ничем не интересуется в жизни, не смотрит фильмы, не читает, нет хобби, всегда в роли жертвы. Считает, что сын обязан всем за то, что она его родила и воспитала. И даже я, его жена, должна прислуживать ей, при этом не гулять, не работать и постоянно создавать ей комфортные условия для жизни.
Мне очень тяжело жить с таким человеком в одном доме. Хотя она замужем, свекр жив, полон сил. Но он ее не интересует, даже не спят вместе. Не могу принять свекровь. Понимаю, ее уже не изменить, человек старых понятий и времен.
Что мне делать? Как принять, как простить, как помочь ей? Ее чрезмерная любовь рушит мою семью, рушит мои отношения с мужем. Чувствую себя третей лишней.... Муж считает, что обязан ей и поэтому всегда отказывается от своих мечт, желании, целей. Делает только то, что хочет его мама, что бы не расстраивать ее и считает, что это норма.
Муж говорит, что я должна принять ее такой, уволиться с работы и сидеть рядом с ней, так как мы обязаны ей. Помогите нам обрести чувство свободы. Подскажите, как помочь моей свекрови жить для себя и ради себя?

1 ответ
+1 1 -1
Устала от ревности свекрови к её сыну, моему мужу
Здравствуйте, Gul!
Сочувствую Вам, это тяжело чувствовать себя «третей лишней» в своей семье, с мужем. Вы пишите, что чрезмерная любовь свекрови к сыну, Вашему мужу, рушит вашу семейную жизнь.
Считает, что сын обязан всем за то, что она его родила и воспитала
Не хочет его никуда отпускать, в прямом и переносном смысле этого слова. Мы не можем выйти с мужем даже на прогулку, потому что свекровь не хочет оставаться одна или отпускать надолго со мной
Вы действительно считаете это проявлением любви? На мой взгляд – это проявление собственничества и эгоизма. «Понимаю, ее уже не изменить, человек старых понятий и времен» - и здесь Вы абсолютно правы. Но проблема усугубляется тем, что
Муж считает, что обязан ей и поэтому всегда отказывается от своих мечт, желании, целей. Делает только то, что хочет его мама, что бы не расстраивать ее и считает, что это норма.
Муж считает это нормой. А Вы? Готовы ли Вы «принять ее такой, уволиться с работы и сидеть рядом с ней», как говорит Ваш муж?
как помочь моей свекрови жить для себя и ради себя?
Вы никак не можете помочь ей это сделать, если она сама не хочет этого.
Помогите нам обрести чувство свободы
Из Вашего письма следует, что Вашему мужу свобода не нужна. Она нужна только Вам. Мужа устраивает такая жизнь. Если Вас это не устраивает, Вы можете поговорить с мужем, рассказать ему, как Вам тяжело, что Вы чувствуете себя «третьей лишней», когда у него такие  тесные взаимоотношения с матерью. Можете ли Вы предложить мужу что-то изменить, например, начать жить отдельно от родителей? Ведь это не помешает ему оставаться любящим сыном. Есть ли такая возможность для вашей семьи? В зависимости от этого разговора и будете решать, что делать дальше.
С уважением, Галина Воскресенская