+1 1 -1
Алиса 26.11.20 в 15:43
Чувствую себя слабым человеком
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Случилась со мной беда: в определенный жизненный момент я заболела клинической депрессией, которая продлилась достаточно долгое время. Кроме симптомов самой депрессии (отсутствия сна, угнетенности и прочего), у меня возникли физические заболевания почти во всем организме (позвоночник, органы ЖКТ, иммунитет и прочее). Депрессия в итоге закончилась, а физические заболевания перешли в хроническое течение с обострениями.
По идее, я могу теперь начать новую жизнь, так как из депрессии вышла, а хронические проблемы в теле все равно всегда будут. Но после пережитого у меня подорвана вера в собственные силы и возможности, я ощущаю себя слабым человеком, который более не может выносить стресс, жизненные проблемы и задачи. Поэтому я спряталась от всех людей и дел, и тихо живу, не решаясь на новое.
Кроме того, в моменты, когда происходит обострение какой-либо болезни, я снова ощущаю себя угнетенной и беспомощной. Преследуют мысли, что я уже не поправлюсь, не выйду в ремиссию, или вообще - умру от заболевания (есть ощущение, что плохое состояние в органе, постоянное воспаление в нем, приведет к раку). То есть чувство такое, будто я - слишком слабая, чтобы жить обычную жизнь. А когда обостряются болезни, то ощущение , будто нахожусь на волоске от смерти, и не выживу. Сложно с таким убеждением идти в новую жизнь. Как побороть его и поверить снова в свои силы? Спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Чувствую себя слабым человеком
Здравствуйте, Алиса!
Сочувствую Вашему состоянию. Конечно, когда почти постоянно присутствует физическая боль, трудно думать о чем-то позитивном. Но Вы молодец, что смогли преодолеть депрессию. Это вызывает большое уважение.
я могу теперь начать новую жизнь
И Вы ее уже фактически начали, так как вышли из депрессии. Но Вы думаете, что начнете новую жизнь, когда у Вас будут подходящие для этого убеждения. А так ли это? Ведь жизнь и заключается в том, чтобы давать ответы на ситуации и вопросы, которые она ставит перед человеком. И ситуации бывают разные. Ответ заключается в том, чтобы занять позицию в отношении той ситуации, в которой Вы оказались. А Вы оказались в ситуации, когда «хронические проблемы в теле все равно всегда будут». Так что же Вы можете сделать? Какой ответ Вы можете дать на эту ситуацию, какую позицию можете занять? Можете ли Вы принять то, что у Вас есть проблемы со здоровьем, и они будут всегда? Принять – это сказать себе «да, это есть в моей жизни, но это не повод не жить дальше».
Алиса, можете ли Вы опереться на то, что смогли преодолеть депрессию? Ведь это наверняка было нелегко, но Вы справились! Значит, у Вас есть мужество справляться с трудными ситуациями. На что еще Вы можете опереться?
я спряталась от всех людей и дел
Но ведь как раз это и может стать опорой. Люди, их опыт в похожих ситуациях, их поддержка. Можете ли попросить кого-то о помощи и поддержке в период обострения болезней? Чтобы Вам было не так одиноко и страшно выдерживать такие периоды.  А в более спокойные периоды дела помогут отвлечься, забыть хотя бы на короткое время о болезнях. Вспомните, чем Вы любили занимать до болезней, до депрессии? Было ли что-то такое, что полностью поглощало Ваше внимание, куда Вы могли погрузиться с головой, забыв о времени? Если да, то сейчас как раз самое время начать опять это делать. Если нет, или сейчас это делать затруднительно, можно найти что-то новое, что сейчас по силам. Существует много возможностей для этого, даже не выходя из дома, через интернет.
Постарайтесь по возможности больше выходить из дома, больше гулять, дышать свежим воздухом. А если понадобится моя помощь, обращайтесь.
С уважением, Галина Воскресенская
tochka.opory24.vos@yandex.ru