Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусКак дальше себя вести? Как успокоиться и перестать стыдиться своего откровения?
+1 1 -1
Irinana 10.02.17 в 18:47
Как дальше себя вести? Как успокоиться и перестать стыдиться своего откровения?
Здравствуйте! Меня зовут Ирина, мне 21 год. Обращаюсь к Вам за помощью.
Я Привязалась к преподавательнице и рассказала ей об этой. Теперь съедаю себя мыслями, что сделала это зря. Расскажу предысторию. Летом 2016 у меня тяжело заболела бабушка. Любимая бабушка. Я живу с ней с 11 лет, вдвоём. Мама у меня тоже есть. Она живёт в соседнем доме, с мужем (не мой отец) и младшим ребёнком. С ней у меня отношения не близкие, нет взаимопонимания. В общем, когда бабушка заболела, я знала к чему все идёт, но принять это было тяжело. Я учусь. В сентябре вышла на учебу. Как-то раз на уроке мне пришла смс, что бабушке не очень хорошо. Я испугалась, расплакалась. Тогда преподавательница вывела меня в коридор и поговорила со мной. Она нашла такие слова, которые помогли мне успокоиться и принять ситуацию. Никому не удавалось этого до неё. С мамой я не могла обсуждать болезнь бабушки, она жуткая реалистка и воспринимала мои слёзы и переживания в штыки. Этой учительнице удалось. После этого я заметила, что моя душа как-то потянулась к ней. Я на подсознательном уровне стала подходить к ней с разными вопросами по учебе (даже если мне было все понятно), мне хотелось с ней говорить, проводить время. Она флегматик, и на разговор не всегда пойдёт первая. Вот я и искала причины... Но она очень добрая женщина. Своих детей у неё нет. Ей около 45..
В общем, в конце декабря бабушка умерла, прям в день рождения этой учительницы. Ее смерть стала для меня ударом, я стала закрываться в себе. Как раз начались каникулы. Я жила одна. Мне не хотелось ни с кем общаться. Поймала себя на мысли, что жду окончания каникул, чтоб встретиться с этой учительницей. Мне даже просто было достаточно Ее увидеть. Сокращаю... На этой неделе, в среду, был последний экзамен с ней. После этого до июня должна быть практика. Я поняла, что больше не будет такой возможности и решила все ей рассказать, мне очень хотелось, чтоб она знала. После экзамена осталась с ней один на один и сказала о своём желании поговорить. Я сказала, что сильно к ней привязалась, что тогда Ее слова мне очень помогли, и что теперь я испытываю к ней большое чувство благодарности. А ещё, что мне много хороших людей встречалось, но так как к ней, я ещё ни к кому так не располагалась. После этого я Ее обняла и сказала, что буду по ней скучать. Она выслушала, улыбалась широко, обняла в ответ и сказала "моя золотая... мы ещё увидимся", и дала понять, что ей пора. И все, я ушла. Вот вроде бы освободила я свою голову, все рассказала, что было на душе, должно было стать легче, но дома я почувствовала себя глупой. Как будто сделала это зря. Как будто навязалась ей. В этот день она спешила уйти, а тут я к ней прицепилась. Может поэтому она ничего кроме этих слов не сказала. А может была не в подходящем настроении.. А я как будто ждала от нее разговора подольше, или каких-то слов, которые помогут мне понять, что я не зря ей рассказала. Но она была краткой. Теперь я уже третий день не могу найти себе места, чувствую стыд перед ней, и боюсь, что она восприняла это как пустой звук. И поймала себя на мысли, что боюсь теперь попасться ей на глаза. Я ещё в этом техникуме стихи рассказываю на праздники. Но теперь понимаю, что не могу выйти на сцену, зная , что она в зале, и прочитать стих с душой. Чувствую себя полной дурой. И главное не знаю теперь, как с ней себя вести? Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этой ситуации и, наконец, успокоиться..

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Ирина!
Рассказав о своей привязанности преподавательнице, Вы открыли ей душу. А когда человек открывается, он как-бы скидывает с себя "защитную оболочку" и становится уязвимым, так как есть риск, что его неправильно поймут или ему ответят не так, как он ожидал. Если мы ожидаем чего-то, и это не оправдывается, у нас возникают негативные, нерадостные эмоции. Вы теперь испытываете тревогу, стыд... Очевидно, что Ваши ожидания не оправдались.
Не побывав в этой ситуации, но прочитав реакцию преподавательницы на Ваше откровение, у меня не возникло ощущения, что Ваши слова были для нее пустым звуком и для нее это ничего не значило. Она Вас выслушала, широко улыбалась, обняла, сказала: "моя золотая... мы еще увидимся".
Представьте себя на ее месте, наверняка, для нее это была тоже "нештатная ситуация". Когда такое происходит, порой, трудно отреагировать "правильно" или так, как от тебя ожидают. Особенно находясь в стенах учебного заведения и в отношениях "преподаватель - студент".
Вы рискнули и открылись ей. Я Вас уважаю за это. Если вспомните, преподавательница тоже в свое время рискнула, выйдя с Вами в коридор, сменив роль учителя на роль матери, так как дала Вам такие слова поддержки и успокоение, которые, догадываюсь, невозможны, если бы она не открылась Вам. Она бы тоже могла подумать, зачем навязываться человеку в такой трудный момент, но подошла к Вам.
Попробуйте ответить себе на три вопроса:
1) каких слов, проявлений Вы изначально ожидали от нее, чтобы понять, что "это было не зря"?
2) учитывая ее характер, и то, что Вы о ней знаете, была ли действительно возможна та реакция, которую Вы от нее ожидали?
3) каких отношений с ней Вы бы хотели в дальнейшем?
Если ситуация будет Вас тревожить и дальше, не игнорируйте ее, обратитесь за личной консультацией. Я буду рада помочь Вам разобраться с этим.
С уважением и пониманием,
Ирина Шашкова