Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСвекровь не любит меня, моего сына, угрожала, чтобы мы не женились
+1 1 -1
Свекровь не любит меня, моего сына, угрожала, чтобы мы не женились
Взаимоотношения со свекровью – тема, которая, наверное, волнует многих женщин. Не удалось избежать ее и мне, несмотря на то, что до знакомства с мужем знала ее как добрую, порядочную женщину, уважительно относящуюся к людям, на протяжении семи лет. И мужа своего будущего знала: только вот внимание не обращала на его ухаживания.
Как только процесс сдвинулся с мертвой точки, и мы начали общаться, будущая свекровь (а работали мы с ней в одной организации) и беседы проводила со мной, чтобы я не портила жизнь ее мальчику (к слову, на тот момент ему уже было 34 года и по всем остальным параметрам это был далеко не принц из сказки), и уговаривала, и просила, и угрожала, требовала. Параллельно она ежедневно вела беседы с сыном. Был момент, когда он согласился на ее уговоры, но вскоре передумал.
Спустя год мы узаконили свои отношения. Было ли наше бракосочетание для нее праздником? Нет, это, скорее всего, был день траура. А свекор, напротив, радовался, что мы создали семью. Он принял меня как дочь. Первое время мы жили с моими родителями. У меня также был годовалый сын от предыдущих отношений. И он ей тоже мешал.
Спустя год официальных отношений мы сообщили ей о моей беременности. Она практически никак не отреагировала на новость, спросив только, когда предварительный срок родов. Я благополучно родила дочь. К этому времени мы переехали в свой дом. За год свекровь видела внучку не больше 3-4 раз. Я все это время пыталась ей угодить, готовила вкусняшки, угощала (муж относил сам), ежедневно звонить.
Внешне, вроде все наладилось, но внутренне я чувствую ее ненависть. До сих пор! Нашей девочке уже семь лет. Сейчас бабушка во внучке души не чает, и она в ней также. Постоянно общаются, она остается у них ночевать.
У мужа еще есть младший брат. У него вторая семья и двое приемных детей, сноху свекровь приняла с первых дней. А ко мне такое отношение. Я – состоявшаяся самостоятельная личность, зарабатываю больше мужа, решаю все бытовые вопросы, в том числе и родителей с обеих сторон тоже. Супруг довольный, дом прекрасный обустроили. Чем еще можно угодить свекрови? Никак не могу найти ответ. Пытаюсь, стараюсь, но… Каждый визит к ним превращается в пытку, так как я чувствую презрение и ненависть к себе, к своему сыну. Свекровь любит только своего сына и нашу дочь. Нет, я не добиваюсь ее любви, но теплое, уважительное отношение должно же быть? Мой сын не знает, что отец ему не родной и поэтому недоумевает, почему к нему так относится бабушка. Как объяснить это ребенку и как растопить сердце свекрови? Уважаемые психологи, разъясните, пожалуйста!

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Наталия,
Сочувствую Вам, тяжело постоянно чувствовать неприятие от человека, с которым в силу семейных отношений приходится часто общаться. Обсуждали ли Вы с мужем эту ситуацию? Знает ли он об этом, замечает ли такое отношение к Вам и Вашему сыну со стороны своей матери? Как он относится к этому?
Да, так бывает, пока Вы не стали ее невесткой, Вы знали эту женщину совсем с другой стороны: «как добрую, порядочную женщину, уважительно относящуюся к людям». Отношения в семье – это совсем другие отношения, нежели на работе, здесь затрагиваются более глубокие чувства, ожидания, установки.
Из Вашего письма видно, что Вы многое делали и делаете, чтобы наладить хорошие взаимоотношения со свекровью: «Я все это время пыталась ей угодить, готовила вкусняшки, угощала (муж относил сам), ежедневно звонить». Но отклика не получаете. К тому же, Вы чувствуете несправедливость в связи с тем, что к жене другого своего сына свекровь относится хорошо. Спросите себя, можете ли Вы еще что-то сделать в этой ситуации? Вы спрашиваете: «теплое, уважительное отношение должно же быть?» В Вашей картине мира – да, но для Вашей свекрови это, видимо, не так. Можете ли Вы с этим что-то сделать?
решаю все бытовые вопросы, в том числе и родителей с обеих сторон
Бытовые вопросы свекрови Вы тоже решаете? Нуждается ли она в этом? Или может справляться самостоятельно? Действительно ли Вы хотите это делать? Или делаете только для того, чтобы она к Вам лучше относилась? Благодарна ли она Вам за это, или воспринимает это как должное? Можете ли Вы перестать решать бытовые проблемы родителей мужа, если не чувствуете благодарности и уважения в ответ?
Супруг довольный, дом прекрасный обустроили. Чем еще можно угодить свекрови?
Вы для свекрови это делали? Ведь, скорее всего, для себя и своей семьи.
Каждый визит к ним превращается в пытку, так как я чувствую презрение и ненависть к себе, к своему сыну
Можете ли Вы не ходить к родственникам мужа, если у Вас возникают такие чувства? Объясните мужу, почему Вы не хотите это делать. Можете ли Вы спокойно и откровенно поговорить  и со свекровью, донести до нее свои чувства, свое беспокойство по поводу чувств сына? А то получается, что внешне все приличия соблюдаются, всех это устраивает, а Вы страдаете, Ваш сын недоумевает, почему бабушка к нему относится иначе, чем к сестре.
Как объяснить это ребенку и как растопить сердце свекрови?
Насильно добиться любви и уважения невозможно, объяснить ребенку, не травмируя его, тоже сложно. Можно только уважительно отнестись к себе и своим чувствам, чувствам своего сына, сделать их видимыми для свекрови. А дальше это и ее ответственность тоже, продолжать прежнее отношение к Вам и Вашему сыну, или что-то изменить. Исходя из этого, решите, как Вам себя вести в этой ситуации, у Вас ведь есть право не общаться со свекровью, если это нарушает Ваши границы.
С уважением, Галина Воскресенская