Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияСильная проблема с пассивной агрессией и контролем гнева
+1 1 -1
Онфрой 13.10.19 в 22:53
Сильная проблема с пассивной агрессией и контролем гнева
Здравствуйте, с раннего детства, когда я ещё находился в садике, был подвергнут избиению со стороны воспитательницы в течении нескольких месяцев, пока всё не раскрылось и её без шума уволили. За различное непослушание, она выставляла нас в центр комнаты, снимала верхнюю одежду и била по спине различными предметами, что были под рукой, не обходилось и без криков, оскорблений и унижений в столовой перед всеми, макая нас в тарелку с едой.
К моему несчастью я страдаю замедленным переходным возрастом. Из-за данной проблемы в школе, когда мои сверстники стали развиваться - я стоял на месте, становясь объектом унижений, избиений и к сведению шансов быть замеченным девушкой примерно до нуля. Учителя не стояли на месте и добавляли масла в огонь, выставляя меня на смех, когда я глупил у доски, плохо писал изложения, а затем зачитывали его перед всем классом и т.д, подбадривая одноклассников убедиться в моей ущербности на тот момент. Нет, так было не со всеми одноклассниками, так было только со мной, я часто прогуливал школу из-за этого.
Во дворе я вымещал злость на более слабых мальчиках, а сильные вымещали на мне. Там же я насмотрелся на людей, которые выпрыгивали из окон, постоянные драки, смерти, насилие и жестокость, поджигание животных и закапывания их заживо. Я много плакал в те времена и искал убежище в семье, но там был только пьяный отец, избивающий мою мать. Я потерял очень много родственников, но я никогда не задумывался над тем, что происходило со мной, пока не пошёл в колледж, только там я впал в депрессию и "включился", потому что до этого, серьёзно, будто всё сон. Осмысление всего пережитого и потерянного мною пришло просто внезапно, мне становилось тяжело, но я чувствовал, что все эти события делали меня более окрепшим и сильным.
Но вместе с этим пришла грубость, жестокость, безразличие, любовь и восхищение к насилию и смерти.
Сейчас мне 20 лет, мои руки потеют, а тело дрожит при общении с людьми или выполнении действия, где есть сильное внимание ко мне, хотя я его люблю. Нет, я не боюсь, но адреналин будто не знает когда ему нужно выбрасываться, я вечно напряжён, а мысли, что кто-то мне скажет что-то не то или унизит в компании просто доводят меня. В такие моменты я готов уйти (как мне кажется ) в крайности и убить или сильно покалечить человека, чтобы такого больше не происходило.
У меня сильная проблема с пассивной агрессией и контролем гнева, мои мышцы шеи и плеч постоянно напряжены.
Я хочу быть склонен к добру, помогать людям, но когда я это делаю, то не получаю тех приятных эмоций, как после конфликта или возможности покричать на кого-либо, избить и т.д.
Мне через месяц в армию и там будет не лучше, чем в школе, что мне делать, я не смогу терпеть побои или унижения, моя голова просто лопнет, если стерплю ещё что-либо,
Я описал кратко свой маленький путь до 20 лет и хочу знать, как мне бороться с самим собой и прошлым, которое так тяготит меня в отношении людей и мира в настоящем

2 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Сильная проблема с пассивной агрессией и контролем гнева
Здравствуйте, Онфрой
Вы пережили очень много боли к своим двадцати годам. Ужасно видеть, как пьяный отец избивает беззащитную мать. Ужасно, что вы стали одной из жертв жестокого воспитателя и подвергались унижениям в школе. Такой травматический опыт не может пройти бесследно. Я вам сочувствую, вам слишком много пришлось пережить. Это наложило свой отпечаток, сейчас вы продолжаете страдать, от напряжения, гнева, агрессии.
В какой-то степени вы можете уменьшить напряжение с помощью релаксации (что помогает вам расслабиться на мышечном уровне? Спорт? Массаж? Прогулки ? и т.д.),может помочь аутогенная тренировка, глубокое спокойное дыхание животом. В случае с агрессией вы можете попробовать договориться с кем-то ( кто будет рядом с вами в армии и с кем у вас сложатся хорошие отношения) о том, чтобы этот человек обращал ваше внимание, когда вы почувствуете или начнете проявлять сильную агрессию. Это может подействовать, как холодный душ, отрезвляюще, и так вы сможете принять какое-то другое решение помимо решения избить, например.
Это очень общие рекомендации. В целом, вам может помочь терапия, в ходе которой вы сможете прожить ситуации детства, переосмыслить свою историю, научиться новым способам реагирования и т.д.
С уважением, Дарья Гуляева
Ольга Позняк
+1 1 -1
Сильная проблема с пассивной агрессией и контролем гнева
Здравствуйте.
Ваша история очень тяжела. В детстве было много насилия, с которым Вы, будучи ребенком, не могли справиться. Искали помощь и поддержку в семье, но там тоже не смогли Вас защитить. Необходимость выживать в таких условиях привела к вымещению злости на более слабых.
Осмысление всего пережитого и потерянного мною пришло просто внезапно, мне становилось тяжело, но я чувствовал, что все эти события делали меня более окрепшим и сильным.
Вот это осмысление – это очень большой шаг к изменениям в Вашей жизни. Оно дает ресурс для изменений, вызывает уважение к Вам.
Сейчас мне 20 лет, мои руки потеют, а тело дрожит при общении с людьми или выполнении действия, где есть сильное внимание ко мне, хотя я его люблю.
Вы хотите внимания к себе, но воспоминания, каким оно было в детстве, приводит к страху, что что-то может повториться. Нет, не все – Вы стали сильнее, можете и ответить обидчику. Но необходимость быть готовым постоять за себя приводит к постоянному напряжению.
я вечно напряжён, а мысли, что кто-то мне скажет что-то не то или унизит в компании просто доводят меня.
Ваш путь вызывает сочувствие к тому маленькому мальчику, которому столько пришлось пережить, и уважение к 20-летнему парню, который понимает, что с ним происходит, и хочет это изменить. Вариант «бороться с собой» все же нежелателен. Вы многое выдержали в этой жизни, стоит ли продолжать насилие над собой?
При конфликте или возможности покричать происходит выход той агрессии и негатива, которые копились в Вас много лет и не имели  возможности выйти. Работа с психологом могла бы помочь Вам разобраться с Вашей агрессией, понять, как поступать с ней.
Могу предложить Вам почитать статьи на нашем сайте //psyhelp24.org/nasilie-v-semie/, //psyhelp24.org/nasilie-v-semie-chto-delat/. Возможно, Вы найдете в них что-то полезное для себя.
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.