+1 1 -1
Александр 08.05.21 в 22:44
Мысленное напряжение. ОКР
Часто в голове зацикленность что мой выбор, мое действие любовь, как я поступлю в той или иной ситуации на что-то влияет.
В общении с людьми например. Страх сказать лишнее слово не правильное. Когда пишу ручкой часто думаю если не поставлю точку или запятую то будет плохо или если ошибусь с буквой, потом когда-то или что-то случится. Если встретил на улице знакомого, то сразу возникает мысль, что что-то может произойти не хорошее. Может это окр в начальном проявлении?

1 ответ
+1 1 -1
Мысленное напряжение. ОКР
Здравствуйте, Александр,
Сочувствую Вашему состоянию, оно – результат повышенной тревожности.  Тревожность значительно снижает качество жизни, затрудняет принятие решений.
мой выбор, мое действие любовь, как я поступлю в той или иной ситуации на что-то влияет.
Определенно, наши поступки влекут за собой последствия. В каждой ситуации мы делаем какой-то выбор, и дальше наступают последствия этого выбора. Это происходит всегда, независимо от того, осознаем мы это или нет. Даже не делать выбор - это тоже выбор. Конечно же, Ваши выборы, Ваши поступки влияют на Вашу жизнь.  Посмотрим на Ваши примеры:
Страх сказать лишнее слово не правильное
Кто определяет, что слово лишнее или неправильное? Вы боитесь, что людям не понравятся  Ваши слова, и они могут обидеться на Вас? И что тогда произойдет? Чем это для Вас так опасно? Предпочитаете ли вообще ничего не сказать, чем сказать что-то неправильное?
Когда пишу ручкой часто думаю если не поставлю точку или запятую то будет плохо или если ошибусь с буквой, потом когда-то или что-то случится
Действительно ли ошибки в пунктуации или правописании могут повлиять на события Вашей жизни? Как это связано? Что происходит, если Вы не делаете этих ошибок?
Если встретил на улице знакомого, то сразу возникает мысль, что что-то может произойти не хорошее
Вы замечаете, что все приметы у Вас связаны с ожиданием негативных событий? Как давно это происходит в Вашей жизни? Было ли раньше как-то по-другому? Замечаете ли Вы, когда происходит что-то хорошее, радостное? Ведь замечать один негатив, ожидать плохое – это тоже выбор, установка. Реальность такая, как мы ее видим и постоянное ожидание негатива – это, скорее, привычка. Попробуйте прописать на бумаге, что же такое «не хорошее» может случиться, если Вам встретился знакомый или Вы ошиблись буквой. Так Вы узнаете, чего же Вы боитесь конкретно. А также придумайте себе приметы и ритуалы на хорошие события и отмечайте, когда это совпадает. Ведь таких совпадений ничуть не меньше, но Вы можете этого просто не замечать, потому что концентрируетесь на ожидании плохого.
Повышенную тревожность и страхи можно проработать в терапии с психологом. Если решите обратиться, моя почта tochka.opory24.vos@yandex.ru.
С уважением, Галина Воскресенская