Вопросы психологамРубрика: Отношения в браке22 года в браке, мужа всё стало раздражать. Начались конфликты, причём на пустом месте
+1 1 -1
ElenaKonik777 05.01.21 в 07:46
22 года в браке, мужа всё стало раздражать. Начались конфликты, причём на пустом месте
У меня и супруга по второму браку. Первый брак у обоих был крайне неудачным. Меня с грудным ребёнком бросил муж, закрутивший роман, пока я лежала в роддоме. Я не простила, сразу же подала на развод. У супруга жена увлеклась сектантскими проповедями "Свидетелей Иеговы", это сильно повлияло на её психику, она стала агрессивной, кидалась на всех с кулаками, устраивала истерики, в конечном итоге последовал развод.
Познакомились мы на работе, оба одновременно устроились в ту же фирму. Через год оформили отношения. Муж хороший человек, принял мою дочь как родную. Терпел выходки моей мамы, благо она жила ещё отдельно от нас. Прожили мы 22 года.
Все эти годы я из кожи вон лезла, чтобы в доме всегда всё было на высшем уровне: убрано, постирано, приготовлено. Но совсем недавно стала замечать, что мужа всё стало раздражать. Начались конфликты, причём на пустом месте. И что самое интересное, муж старается раскрутить конфликт до такой степени, чтобы я вышла из себя, разозлилась, нервничала, вижу что у него в глазах мелькает удовлетворение.
Нам уже обоим за 50, прожита жизнь. Родных ни у меня, ни у него уже нет, умерли. И как-то обидно получить такое на склоне лет. Другая женщина исключается, после работы он дома, выходные и праздники всегда дома со мной, отпуск тоже.
Стала замечать, что ему нравятся фильмы - ужасы, страшилки, где сплошные крики, вопли, может вечером смотреть часами, говорит, что это его успокаивает. У него отец был запойным алкоголиком, очень буйным и агрессивным. Муж не пьёт и не пил вообще.
Я теперь боюсь, что может быть проявляется наследственность? Или у него какой-то кризис возраста, но он обычно бывает в 40, а не 50? Прожили 22 года душа в душу, и вот теперь такое.
Как мне вести себя в такой ситуации? Теряюсь, расстраиваюсь и изменить ничего не могу. Надоела семейная жизнь? Но неужели одному лучше без родных и близких людей? И ещё: он стал очень прижимист. Если раньше тратил деньги на семью легко и с удовольствием. Сейчас выпросить у него на что-то требует больших усилий. Работа у него хорошая, зарабатывает неплохо, коллектив небольшой, одни мужчины, отношения с ними нормальные, дружеские.
Хотелось бы во всём разобраться. Разводиться не выход, семью нужно хранить, построить новую в моём возрасте практически невозможно.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте!
Давайте попробуем разобраться. Вы пишите
Но совсем недавно стала замечать, что мужа всё стало раздражать.
Понимаете ли вы, после чего изменилось состояние мужа? Понимаете ли вы его? С чем связано его раздражение? Что именно вызывает раздражение? И как это проявляется? (Он придирается? Делает замечания и т.д.?)
муж старается раскрутить конфликт до такой степени, чтобы я вышла из себя, разозлилась, нервничала
Вы это замечаете, как и то, что муж словно бы испытывает удовлетворение от ваших эмоций. Что было бы, если бы не доводили до этой точки? Вы можете сказать в какой-то момент: "Сейчас я чувствую, что ты неуважительно со мной обращаешься. Давай поговорим, когда ты остынешь". А затем, например, выйти из комнаты в другую или прогуляться. Возможно, вам бы помог доверительный, уважительный, откровенный разговор о том, что происходит с мужем и вашими отношениями в тот момент, когда муж не раздражен и у вас обоих есть ресурсы для непростого проясняющего разговора. Возможно, эта статья вам поможет подготовиться к такому диалогу с мужем. Тяжелый разговор как средство к укреплению взаимоотношений - Круглосуточная психологическая помощь онлайн "Точка опоры" (psyhelp24.org)
И как-то обидно получить такое на склоне лет.
Вероятно, раздражение мужа, какое-то не слишком приятное обращение с вами - следствие его внутреннего состояния? Может быть, ему сейчас самому непросто, возможно, он проживает внутренний кризис (он необязательно случается строго в 40 лет), могли начаться какие-то возрастные изменения, ситуацию могли обострить какие-то внешние события (на работе, например). Если вы попробуете понять мужа, увидеть его страдание за всеми эти некрасивыми проявлениями, то как вы себя почувствуете?
теперь боюсь, что может быть проявляется наследственность?
Если отец вашего мужа проявлял агрессию, будучи в алкогольном состоянии, а ваш муж не пьет вообще, то я не вижу влияния наследственности. Буйство как следствие алкоголя  -это можно понять, да, но если муж не пьет, то его агрессивность, возможно, вызвана чем-то другим.
Надоела семейная жизнь? Но неужели одному лучше без родных и близких людей?
Вы можете спросить об этом мужа. Вы прожили с ним 22 года. Как бы вы сами ответили на свой вопрос? Ценит ли ваш муж семью, тепло семейного очага? Или это для него пустой звук? Если 22 года в он в браке, вероятно, ценность семьи для него есть.
он стал очень прижимист.
Понимаете ли вы, почему? Это может быть следствием каких-то внутренних или возрастных процессов. Вы можете высказать мужу обеспокоенность его состоянием, состоянием ваших отношений и предложить сходить к психологу или психотерапевту: на очной встрече специалисту легче будет понять состояние вашего мужа и дать рекомендации по дальнейшему взаимодействию.
С уважением, Дарья Гуляева