Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиАлкогольная зависимость привела к полной разрухе
+1 1 -1
Алёна 14.08.19 в 20:27
Алкогольная зависимость привела к полной разрухе
Алкогольная зависимость привела к полной разрухе во всех сферах. Хочу разобраться в себе, увидеть причину. Отправлять к наркологу не стоит так как было неоднократно, ремиссия срыв, ремиссия срыв.

1 ответ
Галина Воскресенская
+1 1 -1
Алкогольная зависимость привела к полной разрухе
Здравствуйте, Алена!
Как правило, алкогольная зависимость связана с какими-то проблемами в жизни, неустроенностью, постоянным стрессом, желанием снять напряжение, заполнить внутреннюю пустоту, смягчить душевную боль. То есть, алкоголь выполняет какую-то важную функцию в жизни, поэтому так трудно от него отказаться.  Задайте себе вопрос, что дает Вам алкоголь, какую Вашу потребность он удовлетворяет? Может быть, эта зависимость позволяет Вам не делать того, чего Вы не хотите делать? Или заглушает чувства, которые Вы не хотите испытывать? Или помогает не брать ответственность  за свою жизнь на себя? Задумайтесь, кем бы Вы были без этой зависимости? Что бы Вы делали, как себя чувствовали бы? А может быть, Вам просто нравится эмоциональное состояние подъема и эйфории, какое дает опьянение? Тогда подумайте, как бы Вы могли получить те же эмоции без алкоголя.
Преодоление любой зависимости – это вопрос выбора. Каждый день мы делаем какой-то выбор, и этот выбор влечет за собой последствия. До сих пор Вы выбирали алкоголь. Последствия – полная разруха во всех сферах. И здесь важно осознать, что это Ваш добровольный выбор, никто ведь не заставляет Вас пить. В Вашей власти сделать выбор не пить. Но чтобы следовать этому выбору, требуется воля. Воля – это Ваша свобода, пообещать самой себе и выполнить это. Привести волю в движение помогает мотивация, нахождение смысла. Как бы Вы могли себя замотивировать не пить? Что бы такое Вы могли себе пообещать? Может, поездку куда-нибудь, или вещь, какую давно хотите? Хобби также может помочь, когда делаете что-то, что нравится и захватывает, внимание переключается. Важно еще сменить круг общения, чтобы не было соблазнов.
С уважением, Галина Воскресенская