Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусОчень сильно боюсь звуков от соседей, тревога, подавленность
+1 1 -1
Александр 01.08.18 в 03:49
Очень сильно боюсь звуков от соседей, тревога, подавленность
Здравствуйте, у меня такая проблема, стал очень сильно бояться ударные звуки в квартире. За стеной живет ребенок, который периодически бегает, кидает предметы на пол, идет не большая вибрация по полу и стенам. Очень не приятно, но это происходит не всегда. Особенно это раздражает когда приходишь с работы и охото отдохнуть.
Как преодолеть тревогу. Тревога - страхВ общем, последнее время ощущаю подавленность, тревогу, раздражение, безвыходность , стал прислушиваться к каждому звуку жду когда снова начнет играть и кричать ребенок. Боюсь этого до ужаса, хотя и понимаю, что я от этого не умру, но не могу расслабиться и на чем то сосредоточится. Не знаю что делать. Еще хочу кое что досказать. До этого жил в другой квартире. Там соседи сверху топали и двигали мебель до 3 ночи довольно часто. Приходилось вызывать полицию, вроде затихали, потом опять начинали орать. Их ребенок не спал чуть ли до 4 утра, прыгал, скакал. В общем я решил переехать на 5 этаж и думал, что решил проблему, но как оказалось теперь ребенок за стенкой и звуки ударные похоже на те же, что были в той квартире. Меня аж передергивает когда он начинает бегать! Вопрос можно ли поработать с психологом или нервопотологом, чтобы хотя бы не вздрагивать, снять напряжение! Менять жилье уже не вариант. Шумоизоляция очень дорогая, не знаю что делать. Меня пугает сама мысль о том, что мне придется терпеть это постоянно.

1 ответ
+1 1 -1
Добрый день, Александр.
Конечно, неприятно, когда ваш отдых или сон прерывают резкими звуками. И тем более когда это происходит регулярно. Ваш новые соседи тоже шумят до глубокой ночи? Вы не пробовали с ними разговаривать на эту тему?
последнее время ощущаю подавленность, тревогу, раздражение, безвыходность , стал прислушиваться к каждому звуку
В то же время создается впечатление, что ваша реакция на помехи сильнее, чем реальное неудобство. Вы ничего не пишите об остальных сферах вашей жизни, все ли вас там устраивает. Возможно, недовольство работой или личной жизнью, которые также присутствуют находят свое выражение как раз в чрезмерном реагировании на шум со стороны соседей. Это дает повод для выхода вашего гнева и раздражения, хотя истинные причины в чем-то другом.
Меня пугает сама мысль о том, что мне придется терпеть это постоянно.
Дети растут и как правило, при правильном воспитании, доставляют меньше неудобств шумом с возрастом. А плач/ шум детей в общественном транспорте или других местах (магазинах, парках и т.д.) раздражает также сильно?
Можно поработать с психологом и найти истинные причины вашего недовольства и не только разобраться с тревогой, но и продумать пути изменений, которые добавят радость и удовлетворенность от своей жизни в целом.
Можно обратиться и к невропатологу, он пропишет успокаивающие средства, возможно антидепрессанты для снятия излишней тревоги и раздражительности. Лучше всего объединить помощь обоих специалистов.
Можно и самостоятельно применять меры для расслабления - дыхательные практики, прогулки после работы, пробежки или другая физическая активность, теплые ванные перед сном, заваривать мяту (1 стол. ложка на стакан кипятка) перед сном. Можно сделать перестановку мебели, чтобы ваша кровать не была у той стены, где шумят соседи.
Наиболее продуктивным, будет все же разобраться с истинными причинами таких сильных чувств.
С уважением, Завгородняя Юлия