Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПроблемы в отношениях с дочерью 12 лет, огрызается, грубит
+1 1 -1
Светлана 07.06.20 в 12:14
Проблемы в отношениях с дочерью 12 лет, огрызается, грубит
Добрый день! У меня большие проблемы (или это только мне так кажется) с дочерью. Ей 12 лет, через неделю будет 13. Проблемы начались год назад, когда начался переходный возраст. Я понимаю, что и сама виновата, в том, что она от меня отдалилась.
По обстоятельствам, мне надо много работать. Прихожу домой поздно, в 9-10 вечера. Она примерно также. Времени на разговоры практически нет, только в машине, когда едем домой. И то, не всегда.
Когда началась самоизоляция, то она осталась дома, я продолжила работать. И здесь проявилась ее неумение контролировать свое время самостоятельно. Начались проблемы с учебой, начали накапливаться долги. На все мои уже крики, призывы хоть как-то и что-то делать, только огрызания, грубость. "Я сама знаю, что мне делать". Спать ложиться поздно, постоянно переписывается в контакте с друзьями.
Сейчас наступили каникулы. Она спит до трех, до четырех, попытки ее разбудить ни к чему не приводят. Ложится в 6-7 утра. Живем на севере, ночи белые. Хочется плакать. Она не пускает к себе в комнату, недавно нашла у нее кучу банок энергетика. Обещала больше не пить их. Карманных денег у нее практически нет, покупает подруга. Разговаривает со мной только под настроение. Я уже не знаю, что делать. Боюсь, что ее совсем потеряю.

1 ответ
+1 1 -1
Проблемы в отношениях с дочерью 12 лет, огрызается, грубит
Добрый день,Светлана.
В подростковом возрасте большинство детей начинает вести себя по иному и в той или иной степени имеет проблемы в общении с родителями. Это естественно и объяснимо. Проблемные области, конечно нужно сглаживать, но вы должны принять тот факт, что дети взрослеют, и при любом поведении(хорошем или плохом) дочь вряд ли останется такой, какой вы её знали раньше.
Вы пишете, что:
На все мои уже крики, призывы хоть как-то и что-то делать, только огрызания, грубость
Понимаю, вы устали от непослушания, но криками и руганью вы вряд ли чего-то добьётесь, скорее всего - эффект будет обратный. Пробуйте договариваться с дочерью конструктивно. Найдите компромиссные решения, поищите приемлемый для дочери и вас вариант, когда делать уроки, а когда сидеть за компьютером, обговорите, когда лучше гулять. К сожалению, многие родители довольно поздно замечают, что дети ведут себя неподобающе. Но это происходит не в один момент. Как вышло, что дочь всю ночь стала сидеть за компьютером?Чтобы не было неприятных сюрпризов - важно проявлять внимание, интересоваться жизнью детей, регулировать их распорядок дня.
Вы пишете, что:
Я понимаю, что и сама виновата, в том, что она от меня отдалилась.
По обстоятельствам, мне надо много работать
Понимаю, вы устаете, и по объективным причинам не могли уделять дочки много времени, но дело здесь не столько в количестве, сколько в постоянстве и доверии к вам. Если вы до изоляции,  работали, также как сейчас, то у дочери, по сути и тогда и сейчас был свой режим, просто ходя в школу, ей удавалось более - менее учиться, а сейчас этот "режим" стал для вас более явным и несколько вышел из под контроля. Но проблема не в изоляции, как таковой, ведь раньше, когда не было очевидных проблем с учёбой, вы, судя по письму, не били тревогу? Очень вероятно, что дочка несколько удивлена вашим новым вниманием, если раньше его толком не было.
Что делать в этой ситуации?Думаю, стоит пробовать "навести мосты". Ежедневно выделяйте немного времени для личного общения, ни в машине, не на бегу, а целенаправленно. Садитесь и общайтесь. Придумайте свой семейный ритуал, например вечернее чаепитие, за которым вы будете обсуждать произошедшее за день. Да, возможно дочь будет отнекиваться и по первости будет сложно, утраченное доверие подростка нужно ещё заслужить. Говорите, ей, что вам важно, что у неё происходит, ищите совместные темы, распрашивайте о её интересах, а не только браните за уроки. В перспективе придумайте, что можно сделать вместе - приготовить ужин, сходить на прогулку, поиграть в настольную игру. Словом, стоит делать то, что сделает вас ближе друг к другу.
Также рекомендую вам прочитать статьи на нашем сайте:
https://psyhelp24.org/deti-na-izolyatsii/
https://psyhelp24.org/roditelskoe-masterstvo/
Если смогу быть полезен, моя почта: tochka.opory24.hibin@yandex.ru
С уважением, Михаил Хибин.