Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеХочу развестись с мужем из-за того, что мы живем со свекровью и он не хочет это менять
+1 1 -1
Александра 08.01.19 в 09:49
Хочу развестись с мужем из-за того, что мы живем со свекровью и он не хочет это менять
Здравствуйте, у меня проблемы с мужем и свекровью. 3 года женаты, 2 года живу под одной крышей со свекровью. И это просто тихая война, домой порой не хочется идти. Все я для неё делаю не так, не ту крышку беру, не ту доску, не так готовлю, посуду мою не так, к стиралке вообще не подходи я сама. Переехали к ней потому что она уже старенькая и больная. Но хозяйство все на ней, я много работаю, с мужем разговаривала о том чтобы жить отдельно, но ответы всегда одни и те же: мы не потянем( потому что муж работает только в охране за 8т, которые уходят на коммуналку, а другую работу не ищет потому что с детства проблемы с желудком (синдром раздражённого кишечника). Так и живём на мою зп и пенсию свекрови. И вторая причина, что она старенькая ее нельзя оставлять одну. Может с моей стороны это малодушие конечно, но сил уже это терпеть нет. Хочется свой угол и свои порядки. Не хочу заводить ребёнка потому что один 32 летний у меня уже есть(( и свекровь такая веселая, что я просто не выдержу, она меня начнёт с ума сводить. Как быть не знаю, веская от это причина для развода?

1 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Александра, здравствуйте
Очень тяжело жить в атмосфере придирок и вечного недовольства. Это изматывает, истощает, это трудная жизнь (вы так и пишите, что "это тихая война", а война - это всегда выживание, это не про жизнь). Что тут можно сделать? Если вы пока сомневаетесь в целесообразности развода, можно попробовать учиться выдерживать то, что происходит в ваших отношениях со свекровью. Она ведет хозяйство, вам домом заниматься некогда, так отдайте ей это по-настоящему! пусть она занимается домом, а вы можете отдыхать после работы, а не бежать готовить ужин или мыть посуду. В этом есть определенный плюс, вы можете отдыхать от быта и делать в это время что-то для себя, то, что вам придает сил и радует вас. Подарите ей эту возможность - быть хозяйкой в ее (?) доме. Если же не выходит, если все вашу существо против, и вы хотите быть полноправной хозяйкой в своем доме (это естественное желание), занимайте позицию. Что бы в глубине души хотели сделать на самом деле? Это  поможет вам почувствовать себя увереннее, лучше, не жертвой обстоятельств. Сейчас вы просите совета у психологов, но решения никто за вас не примет. Важно посмотреть и на реальность. Сможете ли вы с мужем, если переедите, жить на ваш общий доход? вы можете расписать траты и доходы и посмотреть, реально это на самом деле или нет. Если свекровь может вести все хозяйство сама, то так ли уж она на самом деле больна? На самом ли деле она не сможет жить одна? Иногда помогают соцработники ухаживать за одинокими пожилыми людьми, вы можете навещать раз-два в неделю. Проговаривали ли вы с мужем эти варианты?
Добавлю, что невыносимая жизнь вдвоем - это веская причина для того, чтобы задуматься о расставании. Но прежде вы можете попробовать те варианты, о которых я написала выше. Удачи вам!
С уважением, Дарья Гуляева