Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСвекровь опять хочет жить с нами
+1 1 -1
Айкерим 01.12.20 в 18:16
Свекровь опять хочет жить с нами
Доброго времени суток. Вопросов у меня конечно много. Сейчас у нас семье не лучший период, в плане финансов. Вот уже три месяца как бы начали жить отдельно от свекрови. Она у нас одна, папы нет. По семейным обстоятельствам, сестрёнка с мужем не ладили, а свекровь всегда на стороне дочери. Из-за этого муж злился на маму. Вообщем решили жить отдельно, чему я очень рада. Всегда мечтала об этом. Все таки мы взрослые люди, трое детей, хочется жить для себя, для своих детей, свободы, чего не было у меня когда мы жили с мамой.
Перед уходом муж заявил маме, чтобы та нас больше не звала жить вместе. Но вот, скоро золовка выходит замуж, соответственно мама остаётся одна. Так вот она уже напросилась жить заново вместе, говорит, что скучает по внукам (хотя практический каждые выходные видимся) и муж не против, он даже вроде как обрадовался.
Я понимаю его, так легче в плане финансов, так как он один у нас работает, а я в декрете. Я привыкла жить отдельно, мне нравится, сама себе хозяйка, ни перед кем не отчитываюсь, никто не проверяет или по 100 раз не спрашивает что я собираюсь готовить на ужин например и т.д.
Так вот, я в замешательстве. С одной стороны понимаю, пожилой человек, скоро пенсия, да у нас не принято чтоб родители жили отдельно от детей, перед людьми не удобно, позор считается. Мне обидно то, что муж средний ребенок, а почему именно мы должны жить вместе? У старшего своя семья, живёт в поселке, младший не женатый, живёт в столице, каждый день гулянки, развлечения. А дочь скоро выходит замуж и у нее будет своя семья. Что мне делать? Как быть? (Кажется это риторический вопрос, но все же может что-то посоветуете?)

1 ответ
+1 1 -1
Свекровь опять хочет жить с нами
Здравствуйте, Айкерим!
Понимаю, для Вас важно отстоять свою ценность жить отдельно своей семьей: «мне нравится, сама себе хозяйка, ни перед кем не отчитываюсь… хочется жить для себя, для своих детей, свободы, чего не было у меня когда мы жили с мамой».
муж не против, он даже вроде как обрадовался
Я понимаю его, так легче в плане финансов
Можете ли Вы поговорить с мужем, сказать, что Вы понимаете его,  но, в тоже время,  озвучить и свой взгляд на это, свои чувства и желания. Может, муж просто не догадывается, что Вы по-другому видите эту ситуацию? Ведь он не ладил с сестрой, а не с матерью. И потом, он может просто не знать, как тяжело двум хозяйкам на одной кухне.
у нас не принято чтоб родители жили отдельно от детей, перед людьми не удобно, позор считается
Да, здесь Вы можете столкнуться с осуждением социума, если сделаете так, как хотите. Сможете ли Вы выдержать это? Быть может, муж тоже переживает по этому поводу. Это Вы тоже можете обсудить с ним. Также они с братьями могут собраться и вместе решить, кто бы мог взять мать к себе и заботиться о ней, или же делать это по очереди.
Айкерим, я не знаю особенностей Вашей культуры, что принято, а что нет, но надеюсь, что мой ответ был для Вас полезен.
С уважением, Галина Воскресенская