Вопросы психологамРубрика: Прочие вопросыТревожит воспоминание о прошлой работе
Аватар
+1 1 -1
Елена 10.04.21 в 12:51
Как преодолеть тревогу. Тревога - страхТревожит воспоминание о прошлой работе
Здравствуйте, дорогие психологи!
Прошу помочь разобраться мне в вопросе, который давно меня мучает.
Несколько лет назад мне "повезло" поработать в одной маленькой фирме, о которой до сих пор вспоминаю с ужасом. Вернее, речь даже не о самой компании, а о "руководителе". С первых же дней работы этот человек проявил себя как личность неуравновешенная и крайне агрессивная. Разговаривал он исключительно на повышенных тонах, нередко использовал в словах мат и мог создать конфликт (или раздуть проблему) на пустом месте.
Но, самое интересное, я - непонятно почему - молча терпела все это на протяжении долгих месяцев. Более того - сама для себя находила различные отговорки, хоть как-то оправдывающие такое поведение. Сейчас понимаю - нужно было сразу уходить, как можно быстрее! А не разрушать свою психику ради несерьезной работы и мизерной зарплаты.
Как перестать бояться и начать жить - практический курс
Хуже всего то, что даже спустя годы я очень хорошо помню это место и заново прокручиваю голове вынесенные там унижения. И ничего не могу с этим поделать - словно в голове есть заевшая пластинка, которую невозможно выключить. Самовнушение, что "любой опыт - полезен" никак не помогает, т.к. ничего хорошего в той работе не было - только нестерпимый негатив.
Для меня важно понять только 2 вещи: 1. Как научиться контролировать внутри себя негативные мысли и перестать их часто прокручивать в голове. 2. Как правильно вести себя с психически неуравновешенными людьми, какие фразы использовать в разговоре (т.к. молчание или оправдывание такого поведения только усугубляет ситуацию). Я очень надеюсь на вашу помощь!

1 ответ
Ольга Позняк
+1 1 -1
Тревожит воспоминание о прошлой работе
Здравствуйте, Елена.
Как научиться контролировать внутри себя негативные мысли и перестать их часто прокручивать в голове.
Вряд ли Вы прокручиваете другие мысли, которые Вам не интересны, которые не трогают, не волнуют. В мыслях о работе в той маленькой фирме волнует, как я понимаю из письма, что Вы
непонятно почему - молча терпела все это на протяжении долгих месяцев.
То есть долго терпели унижения, не уволились сразу и никак себя не отстояли. Да, это действительно обидно и больно. Так можно ли перестать вспоминать (это значит забыть, не замечать?) то, что болит? В таком случае и правда
Самовнушение, что "любой опыт - полезен"
не поможет. Помочь может понимание той ситуации, более подробный разбор ее: что Вы могли/не могли тогда изменить, почему сделали/не сделали что-то.
Как правильно вести себя с психически неуравновешенными людьми, какие фразы использовать в разговоре
Думаю, что смысл не в конкретных фразах, а во внутреннем состоянии человека, который их говорит. Одни и те же слова можно сказать по-разному. Если один будет говорить уверенным тоном, то сомнений в таких словах будет же значительно меньше, чем если их тихо и неуверенно скажет другой человек. Как Вы думаете? Поэтому здесь, скорее всего нужна работа над самооценкой и уверенностью в себе.
Предлагаю Вам почитать статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/uncertainty/.
Если понадобится помощь, чтобы стать увереннее и уметь отстаивать себя, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.